Микроотчёт:
Вообще изначально в планах было повторить маршрут 2014 года и проехать вниз по Витиму до устья Бабмбуйки с перевалом на Ципу и выездом на багдаринскую трассу.
Но наш начальник секты любителей внедорожников внезапно уехал в Красноярск в командировку, дата возвращения была неизвестна до последнего момента. Группа товарищей из трёх машин поехали по первоначальному маршруту. А я решил дождаться нашего предводителя и рвануть вверх по Витиму им навстречу. Со мной засобирался Штурмовик на 80ке с уважаемым Андреем - Patron в качестве штурмана. Выезд назначили на субботу 24 марта, а мой брат Сергей-Magenta и по совместительству председатель нашего внедорожного кружка, пообещал, что догонит нас на вторые сутки. При этом старт у него был назначен в воскресенья утром 25 марта, сразу с поезда.
1 день. Улан-Удэ – Сосновоозёрск – Устье Кыджимита. (300+150 км)
Встреча с Батором и Патроном на заправке в 9 утра и старт. До Сосновоозёрска 300 км пролетели быстро.

Ещё немного по трассе и сворачиваем на грунтовую дорогу которая идёт на метеостанцию Усть-Заза. Там падаем на лёд Витима, температура за бортом +12 градусов, снег на льду тает, накатанный зимник раскис, бродят панические настроения - мы опоздали….едем по лужам.

Разбрызгивая лужи и жидкую кашу из снега доезжаем до устья реки Кыджимит, уже темнеет, встаём на ночевку.
2 день. Устье Кыджимита – озеро Джилинда (182км)
Ночь была тёплая, отопитель салона – Планар, на минимальной мощности делал в салоне слишком тепло даже с приоткрытым окном, пришлось его выключить и спать без отопления ).
Утром рванули дальше вверх по Витиму. Дорога с утра была твёрдой, местами ехали под 80 км/ч. Долетели по накатанной до посёлка Усть-Джилинда, далее след по Витиму стал еле заметный а после зимовья Бурульзай и вовсе пропал. Река здесь становится бурной, течёт в глубоком узком каньоне…Оказывается дальше по льду дороги нет, из за пустого льда, камней провалов и прочих прелестей. А мы хотели пролететь по льду с ветерком) Курим карту…На ней показана дорога по суше, и даже нарисована ЛЭП времён СССР, по которой гнали энергию на золотые прииски в посёлок Карафтит. Подумалось что эта дорога должна быть натоптана, выехали на неё…следы есть…едем.

А на перевалах снег, чем ближе к Икатскому хребту тем больше снега. Весна отодвинулась.

Перевалили в Витимкан, и начали подъём до Джилиндинских озёр. Они находятся на отрогах Икатского хребта на высоте 1500 м над уровнем! Поэтому тут снега ещё больше, надувы. Стемнело. Мы упорно пытаемся заползти на озёра, там на большом озере есть зимовьё и даже баня. На следующий день у нас запланирована днёвка с рыбалкой и ожиданием нашего предводителя на озере.
На подступах к озеру

На улице примерно плюс 10! Снег сверху липкий, внизу как сахар, постоянно мотаем лебёдки, с трудом ползём наверх. В верхней точке, перед спуском в малое озеро, у 80ки сдохла лебёдка, они раскорячились на косогоре в сугробе. Я уже к этому времени спустился к озеру, и чтобы помочь мне нужно подняться в два крутых подъём на лебёдке, на улице ночь, сильный ветер со снегом, стало холодно. Решили ночевать раздельно) Кое как выставили 80ку с помощью лопаты и оживающей иногда лебёдки…поровнее чтобы они могли нормально лечь спать, а я ушёл к себе.
3 день. Дневка на озере Джилинда.
Утром штиль и солнечно. Пробился оставшиеся метры до зимовья, затопил печку, когда выехал на лёд озера в чувствах посигналил))) Услышал в рации недовольное бурчание нашего предводителя. Оказывается он со своим штурманом приехал по нашим следам в 2 часа ночи, и ночевали возле 80ки Батора).
Приятные новости! Пошёл смотреть проезд на лёд большого озера.
Надувы

Выезд на озеро в снегу

Снега возле берега очень много, надувы. Сверху наст, внизу сахар из снега. Стравил колёса до 0,4 и пробился на лёд большого озера.
На это озеро мне постоянно хочется вернутся, дело в том что в 2006-2007 годах я работал в этом районе и прожил на берегу озера летом 2006 года больше месяца, отличные были дни. Об этом я немного писал "
https://www.drive2.ru/b/462408687105867891/"здесь .
Толщина льда около 1.5 м, штатный бурильщик – Гоха (по совместительству штурман нашего предводителя) набурил 150 лунок…не меньше. Нашли где стоит мелкий окунь, попался один «харюзок»….так пролетел день.
4 день. озеро Джилинда – озеро Орон (170 км)
Верхневитимская группа в полном составе! ))) 3 машины. Стартуем с утра в сторону большого озера Орон. Сначало вниз по Витимкану, потом переваливаем в приток Ципикана – Горбылок, и вот оно озеро. На это ушел весь день.
Начало подъёма на невысокий перевал с Витимкана на Горбылок. Внизу на фото р. Витимкан.

Обедаем на речке Катаракон.

Вечером выехали на лёд озера Орон
5 день. озеро Орон – горячий источник Могой (240 км)
С утра погода солнечная.
Вид из окна утром.

Погода

Позавтракали, главный рыбак и штатный бурильщик нашей группы попытался порыбачить, но мы ему не позволили! Надо ехать. Нудно ехали сначало по льду Ципикана, потом по Ципе, перевалили в озеро Бусани и к вечеру приехали на горячий источник. 240 км. Сероводородная горячая ванна была очень кстати)
6 день. горячий источник Могой- п. Уакит- рыбалка на горной речке.
С утра приняли ванну, и поехали на встречу с Нижневитимской группой на горную речку ловить хариуса.
вечерний клёв

Пока бурили лунки и искали где стоит очередь на уху из рыбы, в рациях прорезались товарищи. Которые пообещали, что вечером будут.
Вечером была встреча, уха из свежей рыбы, разговоры и обмен эмоциональными историями...
7 день.
Место встречи – горячий источник Могой
Утром несколько азартных рыбаков половили ещё рыбы, большинство клёв проспало и пришли уже позже.
Далее сборы и выдвигаемся опять в сторону горячего источника.
На источнике принимали ванны, говорили о поэзии)))
"посиделки"
>
8 день. горячий источник Могой – п. Багдарин - озеро Витлаус. (180 км+200км)
Утром решили съездить по наледи проверить зимовалую ямку недалеко от источника. По наледи на летней резине весело.
"Наледь и резина МТ - сочетание огонь!!!"

"на наледи"

В русле реки огромные бугры пучения. С одного меня стащило вбок в лес и ударило запаской об дерево. Без последствий. Яму нашли, рыба мелкая но много, засняли на видео и обратно. После обеда рванули в сторону города. Без преключений доехали до районого центра посёлка – Багдарин, и дальше по трассе. По темноте встали на ночевку на озере Витлаус.
9 день. озеро Витлаус – Улан-Удэ. (400 км)
Добрались до Сосновоозёрска, петля замкнулась. И дальше до города …
"заправка в Сосновоозёрске"

"мой штурман в шоке от горячей позы на завтрак)))"

На следующий год поедим ещё…