2. Мегамаршрут Улан-Удэ - Варваринск
Варваринск деревня тоже в Баунтовском районе.
Находится практически на слиянии рек Витимкана и Чины, после чего начинается Витим.
Тоесть там где начинается это великая река
Варваринск (Варваринский, Варварка) это деревня золотопромышлеников с царских времен ещё. Щас действующий посёлок. Практически всё население занято добычей золота из рек (легальной и несовсем). Довольно большой населёный пункт. Есть магазин, аэропорт для Ан-2. Куча баз золоторей. Можно купить саляру (летом) по цене 10 руб за литр
. Нам давали 300л за так. Причина в том что там море саляры. Всё работает на ней. Золотари тоннами сжигают в сутки на свои добычные нужды. Продать некому особо (летом!). Бензин тоже продают но по другой цене уже.
Летом добратся токо самолётом-вертолётом или на вездеходе. Зимой естно зимник.
Что предлагается
Тут 2 варианта.
Сьездить гдето в марте по зимнику на разведку. Полюбоватся. Насладится так сказать. Можно в этом году. Зимник нормальный. Стоковые уазики и нивы ходют. Снего там практически нет. Реально нет. Зимой чаю с него хрен сваришь. Из трудностей токо наледи. Ну вы в курсе
Зимой маршрут легко расширяется до Карафитита (брошеный орочёнский посёлок) и далее можно скататся до верховьев Иката. До метеостанции Подикат. В этом месте перевал в Баргузинскую долину...был в смысле...в смысле была царская дорога по которой тянули драгу из Баргузина (по Гарге) до Багдарина. Здесь открывается вид на Баргузинский хребет . Да и сам Икатский живописный Хребет. Заехать можно на сам перевал. Подьём практически отсутствует...и далее резкий обрыв в Гаргу. Можно постоять на краю пропости
см карты маршрута. квадрат "двухкиломитровки" N-49-XXIV или вырезку внизу
Едем по трассе на Багдарин. Недоезжая до Багдада гдето 90 км
. После моста через Бол. Амалат сворачиваем влево. Едем по зимнику вдоль Амалата до метеостанции Усть-Антасё
. Обведено красным. Это примерно 35-40 км. Тут вполне проезжая (как повезёт) дорога (зимник). На метеостанции живёт Володя с Катериной. Они всегда накормют рыбой, мясом, спать уложут. Хорошие люди. Я им в 2007 году на эскудике вёсла от резиновой лодки привозил
.
Это как бы первый форпост.
Сам зимник такой до метеостанции
Далее начинается болота и трудовые будни.
см картинку ниже или карту квадрата N-49-XVII
Синим показан примерно зимник. Красным обведён Варваринск. Зелёными стрелками показаны слияние Витимкана (снизу) и Чины (сверху стрелка). Далее начинается Витим. Витим (там где синий кружок нужно будет бродить. В нормальную погоду он неглубокий.
Вот этот брод
Это сам Варваринск. Он стоит на двух берегах Витимкана. Тут надо(или ненадо?) бродить витимкан
Места красивые и своеобразный начинаются практически сразу после сварота с трассы Улан-Удэ- Багдарин. Там всё залито базальтами. Получается сплошное плато такое (от трассы до Варварки). Тоесть реки внизу где то текут, в ущельях. Наверху плоскотина-болотина, куча озёр, тайга, в перемежку с полянами. Красиво. Звеорьё ходит как в зоопарке. Сохатые сидят в озёрах и провожают мутным взором вездеход. Вот
Много медведей, козы и прочего.
Вот такой зимник летом на этом плато
Потом на будущее планировать летнюю экспедицию. Никто летом до варваринска по этой дороге не ездяит. Старатели ходют через Чину, Багдарин и п Северный.
Зимой ездиют тут.
Уф. Потом ещё фоток выложу для заманухи