прикольный текст
www.drive2.ru/b/465604417651998995/Один из верных путей в истинное будущее (ведь есть и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх.
Милорад Павич (Хазарский словарь).
Покупая свой первый внедорожник ты абсолютно уверен в трех вещах: ездить по бездорожью то же самое что по обычным дорогам, полный привод позволяет проехать где угодно, в машине ничего дорабатывать не надо она и так превосходна. Но все меняется во время первой же поездки по бездорожью. Ну как поездки… тебя просто перетаскивают на тросу через каждую глубокую лужу или колею. По возвращению в цивилизацию ты понимаешь, что-то пошло не так. Вообще, это самый трудный момент на пути начинающего джипера. Ибо тяжело смириться с тем фактом, что ты совершенный чайник, не имеющий никакого представления о том, как передвигаться по бездорожью самостоятельно, а машина твоя унылое стоковое гуано, которому лучше с проселка не съезжать. Всю рабочую неделю ты ходишь молчаливый и задумчивый, пытаясь сформировать свой взгляд на оффроуд. Если он вырисовывается в «по бездорожью ездят одни придурки, которым машины не жалко и время некуда девать», то зарождающийся внутри тебя страх победил, можно расслабиться и поставить на свой внедорожник низкопрофильные шины, хромированный кенгурятник и соревноваться с «пузотерками» в мастерстве парковки на бордюрах. Если же после долгих раздумий ты скажешь себе «я в оффроуде пока ничего не понимаю, мне еще учиться и учится, но я справлюсь», то ближе к вечеру пятницы тебя охватит легкий страх и предвкушение чего-то пока непонятного, но очень волнительного. Ранним субботним утром ты оденешь на себя недавно купленную туристическую одежду, загрузишь в машину болотные сапоги, лопату и пакет с едой. А затем поедешь прочь из города, на небольшую стоянку у придорожной заправки, место сбора участников субботних покатушек. Там будет много разномастных внедорожников. И такие же простенькие стандартные машины как у тебя и подготовленные монстры, на огромных зубастых колесах, в которых с трудом узнаются те или иные модели внедорожников. Здесь же у машин роится веселая гомонящая толпа. Мужчины, женщины, дети, собаки. Они непрерывно что-то рассказывают, перебивая друг друга и спеша поделиться последними новостями, смеются и балагурят. Тем временем продолжают подъезжать всё новые и новые машины. Вновь прибывшие бросаются обниматься с присутствующими, как с самими близкими людьми. А ты стоишь чуть в стороне в легком смущении, чувствуя себя чужим на этом веселом празднике. А еще переживаешь из-за того что сейчас предстоит куда-то поехать, и скорее всего ты сразу застрянешь, и тебя придется вытаскивать. Наверняка все эти люди будут сильно раздражены, ведь ты станешь всех задерживать. И, пожалуй, не стоит ехать с ними в лес, а лучше сразу вернуться домой. И ты уже собираешься поддаться внезапному приступу страха, попрощаться, сославшись на внезапно возникшие дела, и уехать. Но тут звучит команда «по машинам», и вот ты стоишь за подготовленным внедорожником и с опаской смотришь на него снизу вверх.
Движение в колонне, небольшая остановка на повороте с асфальта для спускания колес, дальше бездорожье. Ты начинаешь застревать. Буксуешь и нервничаешь. Но к тебе уже возвращается опекающий тебя подготовленный внедорожник. Ты выходишь из машины, чтобы прицепить трос и извиниться, но на тебя никто не ругается. На лицах ребят улыбки, они беззлобно шутят над твоими колесами и легко вытягивают засевшую машину. Так повторяется снова и снова, и по-прежнему никакой агрессии, вместо нее советы как лучше проехать следующую «засаду». И вот ты уже начинаешь кое-что понимать. Аккуратнее работаешь газом, лучше выбираешь траекторию. И постепенно страх отступает и тебя захватывает азарт от желания проехать и не застрять. Так незаметно заканчивается день и наступает вечер.
А ты всё едешь и едешь, трос давно уже не отцепляется от твоей машины, он перекинут через боковое зеркало пассажирской двери и его свободный конец валяется на коврике. Крутишь руль грязными руками, твои глаза горят огнём, а терзавшие тебя еще утром сомнения и страх испарились, им просто не осталось места в переполненном эмоциями сознании. Наступает ночь, а конца дороге не видно, но ты не задаешь вопросов, просто едешь, работаешь лопатой, цепляешь трос, толкаешь машины, не думая ни о чем другом кроме сиюминутных задач. И в какой-то момент лес заканчивается, и колонна выезжает на поляну.
Спустя некоторое время уже горит костер, готовится ужин и булькает по стопкам водка. Тебя поздравляют с дебютом, хлопают по плечам и наперебой дают советы как именно доработать машину и какие колеса лучше поставить. Начинается спор адептов разных моделей шин. И среди этой галдящей веселой толпы ты вдруг ощущаешь абсолютный покой и умиротворение. Тяжесть повседневных проблем, так долго копившаяся у тебя в груди, куда-то исчезает и становится просто хорошо. Сидишь у костра, пьешь водку, смотришь на пламя и слушаешь песни. Еще не знаешь слов и не можешь подпевать, но песни тебе нравятся.
А утром все разъезжаются по домам, прощаясь до следующего выезда. Ты тоже возвращаешься в город, переполненый энергией и идеями подготовки машины. Ждешь не дождёшься следующего выезда. Пара недель пролетает как один день. И вот ты снова на месте встречи. Выходишь из машины и подходишь к остальным. Тебя узнают, жмут руку, обнимают, ты вливаешься в общий разговор и начинаешь рассказывать какие колеса решил купить. Твой выбор одобряют одни и оспаривают другие, начинается привычный спор, где все говорят одновременно и никто никого не слушает.
Пройдут годы, но ты, как и прежде, будешь приезжать на место сбора. Твоя машина помнется, исцарапается, обзаведется шноркелем, лебедкой, лифтом и большими зубастыми колесами. Настанет твой черед сдавать задним ходом по колее чтобы выдернуть застенчивого парня, которому сильно неловко от того что он так глупо застрял в первой же луже. Ты улыбнёшься ему, разматывая трос, и пошутишь про колёса. Но это будет потом. А сейчас ты молча стоишь среди громкоговорящих и бурно жестикулирующих людей, улыбаешься и еще не понимаешь, что наконец-то обрел настоящих друзей.