Автор Тема: Загадочная Монголия  (Прочитано 7520 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AZIMUT TEAM

  • Сообщений: 12
  • "like" : +0/-0
    • CFMOTO
Загадочная Монголия
« : Октября 01, 2015, 02:02:05 pm »
Привет форумчанам северного края от уральских квадроциклистов. Случайно наткнулись на ваш форум, решили подружиться. Много путешествуем - можем быть полезными для читателей. На вотпросы готовы отвечать, новостями делится. Для начала - наш путь на Моголию 2014 (отчет с пояснениями и картинками и фильмами). В этом году ездили немного другим составом и по другому маршруту -  отчитаемся позже).
 
 
 


 
 

 
 

Оффлайн AZIMUT TEAM

  • Сообщений: 12
  • "like" : +0/-0
    • CFMOTO
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #1 : Октября 01, 2015, 02:04:38 pm »
 Чемпионат России по Монголии. Часть первая
 
Утомленные от многочасового сидения (стояния, лежания, бегания…) в очереди перед российско-монгольской границей, объевшиеся колбасой из розовой туалетной бумаги, исшутившие казалось бы все шутки по поводу вчерашнего вечера и предстоящих десяти дней… Обнаружившие несоответствие в свидетельстве о регистрации ТС и номерах одного из квадров… Почуявшие опасность потери одной транспортной единицы аккурат перед вратами в рай… В общем, слегка измотавшись, мы вздрогнули от слов: «Ваша очередь!». И тут новоиспеченный атаман Серега Генералов, сам того не зная, от неожиданности… изрек название нашей экспедиции: «На вопрос таможни "С какой целью", отвечаем - Спорт. Чемпионат России. По Монголии».
 

 

 
Можно считать это одновременно объяснением столь странного названия темы и патентом нового вида спорта.
 
А то, что он есть, этот вид спорта, можно даже не сомневаться! В нем кроются множество дисциплин. Тут и ралли-рейды по необжитой дикошарой местности, и гипсового характера оттиски на руках от черепашьего кросс-кантри по нетронутым горным валунам, переходы на выживание в гоночных горных реках, восхождение на четырехтысячники (где бывали только горные козлы и то непонятно зачем) на издыхающей солярке и возрастающей силе воли, умение справиться с оторопением от девственности пейзажей, где нас как будто нафотошопили… Недельные немытые ноги-руки-голова и все остальное… В лохмотья от ветра и солнца губы и носы… Утренние дозы охрабрина, переходящие в ночные литры его же… Непереводимые для приличной публики «раз-два-три-четыре-пять», а позже и «одиннадцать»… И много того, о чем все в том же приличном обществе не принято даже подумать. В общем, название родилось в ТАШАНТЕ. А Ташанта – это окно в Монголию, где кто-то когда-то захотел побывать. И силой мысли оказался. Короче, волшебник Изумрудного города отдыхает, ибо он шарлатан, а мы кудесники
 

 
 
Шар круглый, мысли ветреные, характер неугомонный. На перепутье рождаются идеи. Диагноз всего – дромомания (всем в гугл). Болезнь по большей мере подростковая, но бывают и исключения в виде великовозрастных дяденек. И иногда тетенек.
 
КОМАНДА ЧЕМПИОНАТА:
 
Первоуральск. Команда ПерСеры. Не то что вы подумали, а Первоуральские Сергеи. Их трое. Генералов, он же Атаман.
 

 
Пермяков, он же великий фото Глаз экспедиции.
 

 
Исаев, он же бывалый турист и волшебный повар.
 

 
Поэтому можно триперсеры. Опять же не в том смысле. Но никак ни серперы. Ну разве что с утра. Но! С ними еще Алексей Солодовников.
 

 
А он и утром, и вечером, и на леднике, и в реке все одно Алексей, на которого можно положиться. В общем, недоработка в паспортах – проблема в рифме.
 
Команда Казань Мотокам&Самара АТВ-клуб – универсиада, гламур, Волга, правильное питание, раздельные мысли, общая палатка, предельная доза нашученности, аккуратности, здравомыслия, и всякое такое, что напоминает о том, что где-то и у нас есть дом. Алексей Желтяков
 

 
Мидхат Гарифуллин
 

 
Саня Саксонов
 

 
Спасибо, мальчики, что были поблизости!
 
Команда сурово-экипированных челябинцев в одном приятном лице Геннадия Заславского – ура!
 

 
Екатеринбург. Команда Азимут 66.ру. Михаил Еремин. Он же главный псих через Йо (фантазируйте).
 

 
Екатерина Рычкова. Тут тоже в общем все понятно.
 

 
Команда автосопровождения – чета СитникOFFых – Илья и Ольга - на Крузаке. Екатеринбург.
 

 

 

 
Иии… мастер спорта, заслуженный путешественник России, семь ходок…простите 10 путешествий крайней категории сложности ходить, сепсис без анестезии рубить, Евгений Горбик!
 

 
С водителем Булатбеком за рулем УАЗика. Барнаул&Баян Ульгий.
 

 
Собственно, Евгений – наш проводник по этому ужасающему красотой и простотою нравов краю.
Стоит ли говорить о том, что все вместе это стало на этот раз командой Российского CFMOTO клуба и это было ПРЕКРРРРРАСНО и вдохновляюще?!!!
 

 
Техника экспедиции была разношерстной, как яки, о которых позже. Самым легкомысленным образом на козьих тропах выглядел Алексей на одноместной, склонной к переворотам, но ни разу не перевернувшейся в силу мастерства пилота Ямахе Гризли.
 

 
Самым навороченным (в том числе и местными трофеями) и аккуратным к технике - Сергей на литровой Бомбе.
 

 
Самым упакованным – Геннадий на Рейзере. Из его суперавтомобиля в любой момент возникали как из шляпы фокусника любые вещи по любому запросу. Но череда мелких технических неурядиц, которые могут случиться с каждым, к сожалению, по закону подлости свалились в этот раз именно на него.
 

 
Подавляющее же большинство пилотов управляли CFMOTO. От форсированной зеленым горошком 500-соточки, которую приходилось подгонять веником на крутых подъемах, но которая вспорхнула силой мысли и горошка на 3700.
 

 
до Z8-ых, которые скакали впереди квадратов аки сайгаки.
 

 
И конечно новобранцы - СF800-X8 EPS, которые попали нам в руки только-только перед экспедицией. Так что для них это был реальный боевой тест-драйв. Благодаря штатному усилку руля наш путь, навороченный каменными реками, верховыми болотами и прочим изюмом горных ландшафтов стал заметно веселее.
 

 
Единственная CF800-X8 EFI без усилка бродила из одних уставших рук в другие в качестве силового тренажера.
 

 
Несмотря на то, что градус шуток только начал набирать высоту - немного серьезностей. Северный Урал – такая вдохновляющая и проверяющая штука, что в ней каким-то немыслимым образом рождаются идеи самых лучших экспедиций. Два года назад на Мань-Пупынере родилась идея квадро-эстафеты CFMOTO, которая впоследствии соединила внедорожными маршрутами пол России. Год назад там же на Пупах собралась как бусинки удивительная команда Чемпионата России по Монголии. К слову сказать, Чемпионат России, это вовсе не к слову, а в реалиях. Поскольку в Монголии нет не то что интернета, но и стабильной сотовой связи, и мы пишем этот отчет постфактум, то можем смело сказать, что мы прошли маршрут пятой категории сложности, с которым официально заявились к участию в Чемпионате России по спортивному туризму в категории технических видов спорта. Его результаты будут известны только в апреле 2015 года, но Горбик сказал, что как минимум бронза нам обеспечена. Горбик, ты в курсе?!:-) Обеспечивай!!! Тот же Горбик не обещал серебра и золота, на которое метит сам))) Мы же знаем достоверно одно – шли в тех местах, где техника не ходила НИ КОГ ДА! И это…очень двоякое ощущение… С одной стороны, ты - первопроходец. С другой – всадник апокалипсиса. В помощь были карты Генштаба. Только они и горные бараны знают вершины, где мы побывали.
 

 
 Монголия большая. И поначалу была мысль рвануть через Гоби. Но ее оставили на потом. А на первое блюдо решили подать себе самую красивую часть этой страны – ее северо-запад. Вопреки всеобщим представлениям, Монголия – это не только бескрайние степи и безжизненные пустыни. Почти половину территории этой страны занимают горы. И самая высокогорная часть – Монгольский Алтай. Магистральная часть этого хребта приподнята на 3000-4000 метров над уровнем моря и тянется на юго-восток страны от западной границы с Россией до восточных районов Гоби. Мы там были!!!

Оффлайн AZIMUT TEAM

  • Сообщений: 12
  • "like" : +0/-0
    • CFMOTO
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #2 : Октября 01, 2015, 02:06:27 pm »
 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МОНГОЛИИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 
Прекрасному далеко предшествует, как водится, долгая дорога. Техника автовозом мчит из ЕКБ до алтайского поселка Курай. Пилоты самолетами и паровозами - до БАРНАУЛА
 

 
В ожидании Гены, который как белый человек едет из Новосиба, коротаем время на Машине Времени, которая отходит с 4-го причала по расписанию в "задние" по "лестницы".
 

 

 

 
Это такая прогулочная посудина, которая, сама еле-еле передвигаясь, переносит нас на 20 лет назад. 21 век на Алтае еще не наступил, это факт.
 

 

 

 
Зато потрясает сервировка стола – крепкие напитки здесь пьют из таких чарок. Одну выпил – весь день свободен! А окрошку едят не перемешивая)
 

 

 
После - глобальная закупка с учетом необходимых путешественнику на день килокалорий – местный гипермаркет вздрогнул и остался без запасов. Зачем-то скупили еще и шорты - наивные.
 

 

 
И, наконец, загруженные провиантом все вместе двигаем по ЧУЙСКОМУ тракту до поселка КУРАЙ.
 

 
Однозначно не сказать, что страшнее – идти на ледник 4000 метров над уровнем моря на квадрах или ехать ночью на Мерседесе с грузовой подвеской и незнакомым водилой, который подбирает обочины со свистом гравия и срезает слепые повороты по встречке. Вдоль Чуи. 700 километров пути. Ну да спасибо тебе, Паша&Фортуна, что не промахнулись!
 

 
Потому что ради этих видов стоит проделать этот усеянный сомнениями, капиталовложениями и легким дристом путь. Курай – это уже Алтай, но пока что наш.
 

 

 

 
Не настолько высокогорный как монгольский, но безумно подвижный – зеленый, полноводный, многокрасочный. Населенный народом с прямо противоположным эмоциональным окрасом. Это странно.
 

 

 
На заборах в роли воробьев - беркуты
 

 

 
Разгрузили фуру
 

 

 
В первый тренировочный день идем в верховья реки АКТРУ к одноименному леднику. Место фантастичное. Здесь растут одни из самых старых лесов на Алтае. Некоторым кедрам и лиственницам до 600 лет, основному поколению - по 400.
 

 

 

 

 
По пути осуществляем несколько спасательных операций. РейзероКомбайном.
 

 
Отчего люди встают на такие маршруты на отечественном автопроме седанного типа, осталось для нас загадкой.
 

 

 
Но подготовленных агрегатов тоже хватает.
 

 
Воды в этом году было в этих местах с лихвой. Мосты превратились местами в пунктир.
 

 

 

 

 
Ледники – дело скользкое. Но впечатляющее. Прямо под этим – лагерь неугомонных альпинистов. С соответствующими памятниками молодым и красивым, не рассчитавшим степень опасности.
 

 

 

 
А под ногами и колесами – «огоньки» и прочие обитатели Красной книги.
 

 
Помедитировали на вершинке...кто помедитировал, кто порекламировался)
 

 
И вернулись в один из крайних на нашем пути цивилизованных ночлегов. Ну как цивилизованных… Кровати и вода были - и это опять же ПРЕКРРРАСНО!
 

 

Оффлайн AZIMUT TEAM

  • Сообщений: 12
  • "like" : +0/-0
    • CFMOTO
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #3 : Октября 01, 2015, 02:09:07 pm »
 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МОНГОЛИИ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

 
Итак, на второй день (а по факту третий) асфальтом дошли от Курая до Ташанты – приграничного с Монголией алтайского поселка.
 

 

 
Оттошнили в очереди, повспоминав чуткие к людям стремительные европейские таможни, пришли к выводу - чем беднее местность, тем больше искусственных пробок, перешли российскую границу и сразу почувствовали разницу.
 

 
Солнце осталось по ту сторону, в России. А нам включили дождь и ветер. Офигенный ветер странствий!)
 

 
И первые встречи с такими же психанутыми через Йо.
 

 
Эти америкосы едут на великах вокруг света. На путешествие заложен год. К нашей границе отец и сын Watt, не рассчитав скорость кручения педалей, прибыли на 10 дней раньше до даты открытия визы. Понятно, их развернули. 10 дней жить в приграничном монгольском поселке - слово «жесть» не выразит сути отсутствия событий!
 

 
Очень мы переживали за вторую часть марлезонского балета. Монгольская таможня славится своим графиком работы – в выходные не грешат, в праздники - ни-ни, на обед – всей сменой и… пусть весь мир подождет! В общем, прилипнуть можно очень качественно. Зато по сравнению с российскими неприветливыми погранцами у монгольского барьера мы встретили каких-то удивительно забавных мартышек-офицеров - в юбках, с длинными косами и пистолетами. Мартышки начали активно хихикать и стимулировать фотоссесию. А тут еще сурикаты здешние (то бишь суслики) призывно стоят столбиками, напрашиваясь на нее же, пытаясь себя увековечить за наш счет. Мы расслабились, достали фотокамеры и… слаженная работа провокаторов немедленно принесла плоды. Серегу Пермякова повязали с поличным. Начальник таможни лично вел допрос, грозил изъятием камеры и штрафами, которые можно оплатить только в Улан-Баторе. Это в наши планы не входило. Но пришел «Горбик Ебана» (это, извините, было единственное русское словосочетание, которое мы разобрали в нечленораздельном потоке речи монгольского таможенника, надо полагать оно обозначало крайнюю степень уважения к нашему проводнику;-) и отделались лишь уничтожением с драгоценной уже к тому времени флэшки снимков сусликов и мартышек. Сереге по итогу даже разрешили пойти поцеловать полуряженую офицершу. Но он уже не мог.
 
Сразу за границей дорогу начали перебегать гигантские косматые тучи, оказавшиеся на поверку яками.
 

 
Как-то сразу к ним приклеилось погоняло козлояки, но на родном языке их зовут сарлаги. В лучших образцах этих животных присутствует полтонны мяса и копыт. С таким весом они просто обязаны нехотя волочить свои туши, а на деле - игриво козлят друг с другом, поддавая в широкий череп соседа то левой, то правой, при этом сурово похрюкивая – невидаль, да и только. Впоследствии мы научились даже вести с ними диалог. Впрочем, это как раз было несложно)
 

 
А малыши козлояков, телята по-научному, так те вовсе ведут себя как щенки непоседливые. Их тут целые полчища. Крупные сердце и легкие и отсутствие потовых желез – вот что диктует им необходимость жить в высокогорье. Мясо яков – элитная говядина. Шерсть и кожа тоже идут в дело.
 

 
Пока мы вкушали первые на «терра инкогнито» манты с бараниной на постоялом дворе с устрашающим для мальчиков названием «BLUE WOLF»…
 

 
…Техника достойно пережила первое массовое нашествие аборигенов. Ее облепили по периметру в ощущениях 9D, пытаясь нажать все кнопочки одновременно, поиметь эмоционально, чтобы запомнить на всю жизнь и оторвать хотя бы шильдик в качестве сувенира (но лучше конечно кнопку стартера).
 

 

 
Местное население, сладострастно урча свои протяжные гласные и одновременно гавкая согласные, щелкало смартфонами, которые они используют исключительно в качестве фотоаппаратов. Один в один эта процедура повторялась всякий раз, как только мы останавливались хоть в чутка населенном пункте.
 

 
Если же притормаживали в чистом поле или в горах, то как бы нам ни казалось, что здесь нет ни души, все одно - на горизонте возникала фигура всадника, скачущего на всех парах «подивиться на слона». В общем, монголы есть очень приветливые люди. Не пуганные и очень любопытные.
 
Нам было крайне неудобно, возвращаясь ночью с очередной затянувшейся радиалки, взрывать гулом девяти моторов тихий размеренный уют этой первобытно отрегулированной земли, усеянной белыми юртами и незатейливыми зимовками.
 

 

 

 
А Леха Желтяков хоть и возмущался всю дорогу заброшенным видом монгольских детей и даже грозил комитетом по защите прав потребителей, ну то есть детей… ну да что он понимает в босяцком счастье, казанский олигарх)
 

 

 
На ночевку встали под Баян-Ульгий в заточенных под прием туристов юртах. Отужинали.
 

 
Вручили Сереге Генералову атаманскую папаху.
 

 
Короновали стало быть за усилия в организационных моментах экспедиции, которая нам все больше начинала нравиться.
А утром проснулись в облаке ароматов бараньей шерсти. Казалось, что она же торчит даже изо рта. Вот это выражение лица Алексея, пожалуй, наиболее точно передает ощущения)))
 

 
В общем, путешествие все больше и больше обрастало монгольскими атрибутами – костями-черепами, да научившимися стоять носками.
 

 

 

Оффлайн AZIMUT TEAM

  • Сообщений: 12
  • "like" : +0/-0
    • CFMOTO
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #4 : Октября 01, 2015, 02:10:45 pm »
 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МОНГОЛИИ. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.
 

 
И началась реальная каталка. С реальными штанами, полными ощущений.
 

 
Заправившись в первом и последнем на нашем маршруте населенном пункте 92-ым бензином, мы настроились на 80-ый и горные перевалы. Настроились не по-детски, ибо граф Саксонский (то бишь Саня из Самары) чутко бдил за нашим коллективным здоровьем. Радея за здоровый образ жизни вооообще, он вооружился тонометром, которым пытал нас на каждом привале. Надо сказать, небезосновательно.
 

 
80% маршрута пролегали на высоте 2200-2600 метров. И этот нюанс начал ощущаться буквально с первого дня. Сначала повышенным пульсом. Потом повышенным давлением. Кое-кто по показаниям этого прибора вообще ехал мертвым и не потел, что в принципе очень выгодно в автономке.
 
Монгольский приветливый гвоздь:
 

 
Дышать в тех местах действительно очень тесно. Мы ощутили это не раз. И сначала ты впадаешь от этого ощущения в панику. А потом как-то привыкаешь к соседству с жабой, поселившейся в области грудной клетки. Плюс ко всему наш командный профессор-креатор Желтяков к тому моменту уже разработал универсальную методу моментального оздоровления организма, которая снимает симптомы всего - от диареи до аритмии. Удар камнем по голове и последующие за ним нежные компрессы из кизяка. Вся Казань теперь очень боится болеть.
 

 

 

 
Первый перевал был игрушечным. А второй ну просто сумасшедше интересным. Картинка за окном визора менялась каждые полчаса. Вот только ты поливаешь по грунтовочке с подбросиками под 90, и вот уже не удержавшись взлетаешь на холмик, чтобы ухватить за хвост мгновение и сверху захлебнуться от потрясности происходящего, самому себе завидуя.
 

 

 

 
Только встал на курс и снова мини-радиалочка к пасущемуся стаду яков…
 

 
или верблюдов…
 

 
или в погоню за толстым рыжим сурком с неповоротливой кормой.
 

 
Или, если ну очень повезет, к черному аисту!!!
 

 
Красная книга вспыхнула от здешней концентрации занесенных в нее жителей.
 
А на таких остановках, кажется, можно ждать автобуса до второго пришествия. Хорошо, что мы не на маршрутке, а то ведь сомневались еще на чем выгоднее ехать.
 

 

 
Городскому жителю, тем временем, совершенно невдомек, зачем тащить свой дом на высоту за 3000, где ветер и дождь (а в нашем случае и качественный град), когда можно жить внизу в уютной долине и любоваться заснеженными шапками, глядя на них снизу вверх. Вот потому мы и не монголы… Ну или монголы не мы. Стадо само себе ищет пастбища и находит их на высокогорье. Люди идут четко за скотом, волоча за собой с места на место незатейливый скарб. Чтобы откормить домашних животных без затрат. И подоить. И постричь. И убить. И снять шкуру. А мясо съесть. И выжить. И вырастить новых. Незатейливо все. По зову природы. И детей они делают так же. Получился между дойками в междометье, вышел на свет, и иди гуляй, бродяга.
 

 

 
Бродяги, кстати, хоть и сопливы-грязны, но крайне уверенно ощущают себя в этом мире. Некоторые, нагулявшись, уезжают учиться в Россию. Заканчивают ВУЗы. В данном случае, сдается мне - лишние знания, лишние слезы. В этом месте имеют значение лишь звезды, солнце, луна и… сотакность с ними. Ох не зря Шамбалу искали в том числе и в Монголии.
 

 
Силу этих мест не передать ни фотографиями, ни буквами.
Хотя, конечно, цивилизация порой врывается своей нелепостью. Стоит юрта, а на ней тарелка спутниковая. У вас же там все часы биологические собьются от ее колебаний!
 

 

 
Очень много впечатлений принес этот день. И целый взрыв таковых – вечер этого дня. Мы немного не доехали до запланированной точки и остановились на ночлег…в интернате.
 

 
Когда кочевники уходят на зимовье, они оставляют своих киндеров здесь. Нннуу…судите сами…
 

 

 

 

 

 
Ни одна юрта не произвела на нас такого завораживающего эффекта как это помещение. Детишки здесь постигают науку. Такой монгольский пионерлагерь.
 

 

 

 
Чуть не устроили сход лавины, записав серию доморощенного ток-шоу «Чемпионат России по Монголии». Ведущие уютно расположились на горшках системы ВИП-ложа с видом на горы.
 

 

 
Расшифровка этого интервью не несет особой смысловой нагрузки, как вы догадываетесь, но продолжительный истерически-гомерический хохот наш очень качественно накрыл долину.
 
Ну а затем поужинали чем Бог послал и Серега Исаев приготовил и отправились на шконочки смотреть беспокойные сны путешественника.
 

 

Оффлайн AZIMUT TEAM

  • Сообщений: 12
  • "like" : +0/-0
    • CFMOTO
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #5 : Октября 01, 2015, 02:13:42 pm »
 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МОНГОЛИИ. ЧАСТЬ ПЯТАЯ
 

 
День обещал быть насыщенным. У техники – радиалка к сакральному месту со священными петроглифами. У батонки и Крузака цель иная - найти переправу на ту сторону очередной реки. Она, конечно, есть в виде вполне цивильного (что, поверьте, большая редкость!) моста, но за 60 км. Но лишних 120 туда обратно в наших условиях – непозволительная роскошь.
 

 
С водой в этом сезоне здесь полный порядок и мы, честно сказать, к этому не были готовы. Иногда форсирование горных ледяных рек со стремительным движением превращалось в мероприятие на грани фола.
 

 

 

 
А ровно с этого дня этих переправ стало (как сказали бы наши казанские звезды сцены) «что [мат удален]за баней». Надеюсь, нас простят за этот походный слэнг, потому как без него просто не передать той атмосферы, что окутывает и неразрывно связывает 13 немытых людей в автономной экспедиции.
 

 

 
Кстати, вы в курсе, что кизяк – не гавно, кизяк – топливо?! Впрочем, чтобы это осознать, надо оказаться на тамошнем ветру, с пониманием отсутствия дров как класса. Кизяком тут не разбрасываются, а бережно собирают и сушат в сложенных пирамидках. Мы тоже прониклись этой темой и даже не ворочали носы от своей экипировки, полностью замазанной «топливом».
 

 

 
Гораздо больше в режиме горных передвижений смущает обилие диагоналок с криминальным углом наклона. Зетки по ним идут не шелохнувшись, на квадрах же приходится усердно уравновешивать ситуацию имеющимися в теле пилота килограммами и очень старательно поджимать очко. Но все понимают, что награда будет! И на ближайший ледник несутся как в пустыне на оазис, пытаясь сделать вид, что ребячатся, а на самом-то деле завуалированно пытаясь помыть голову.
 

 

 

 
Каким образом найти петроглифы в нетуристической местности без координат и стрелок? Надо просто взять с собой в дорогу Серегу-зоркий Глаз! Ну то есть примерные координаты были – слияние рек Нална-Гол и Цаган-гол, у юго-восточного подножия горы Шивет-хайран (3349 м). Но мы внизу, а они наверху, на одной из многочисленных скал. А он увидел. А мы насладились. Барашки, козлы…чем еще обозначить свое присутствие на этой земле древним людям если не наскальными рисунками.
 

 
Глядя на очередной вариант петроглифов, сохранившихся чуть не с бронзовой эпохи, приходят в голову мысли о том, что жесткие диски все-таки не самый надежный носитель. Пойду-ка выбью отчетец на скале.
 

 
Духов монголы задабривают обилием завязанных на возвышенностях ленточек.
 

 

 
Большинство монголов – буддисты. То есть правильнее сказать, официальная религия этой страны – буддизм, его здесь распространяли тибетские миссионеры. Есть и мусульмане. Значительная часть населения – неверующие. Опять же, если уточнить, вне религии. Это ведь не одно и то же!? И вообще, сложно предположить, что можно жить здесь и не верить в то, что высшие силы существуют.
 

 

 

 
А потом была очередная река. Пока переправлялись, за нами с пригорка по ту сторону наблюдала кучка аборигенов. Оказалось, это проводники, которые возят на УАЗках туристов со всего мира. До куда могут везут, а потом те чапают пешочком кому куда угодно. В Монголию ведь кто зачем едет. Случаются экземпляры, что депрессию и алкоголизм приезжают лечить – селятся на зимовьях в семьях монгольских и спустя две недельки всю грусть-печаль как рукой снимает. Ну это не наш вариант, мы то как раз с обратной стороны зашли.
 

 

 

 
Когда мы оказались на одном берегу, ребята побежали к нам с чаном чебуреков. Так искренно и бескорыстно мне кажется нас давно никто не кормил, ну разве мама в детстве! В качестве алаверды мы оставили пацанам офицерский военный харч-набор.
 

 

 
В роли спасательного круга на корме у проводников – верблюд.
Но все-таки не все реки взяли мы техникой. Эту пришлось ножками осилить – шоу-видео прилагается чуть ниже.
 

 
Это уже завершение радиалочки и возвращение к лагерю. Так-то нам и не надо было на тот берег, маршрут шел выше и дальше, но на той стороне предполагался обед… И это придало сил. Если в случае сноса человеческого тела через полкилометра был предусмотрен трос, натянутый между берегами (дело-то у интерната, видимо были прецеденты), то квадроциклы нам бы пришлось ловить гораздо ниже по течению.
А на базе нас ждал вовсе не обед. А парочка новозеландских пенсионеров, шустро путешествующих по Монголии на Крузаке. Мы их быстренько напоили русской, то есть уже монгольской водкой (блин, они даже не закусывали!), провели экскурсию по застенкам интерната, запечатлели на фото и рванули в путь. Быстро так рванули, ибо мальчикам перед носом помахали словом «рыбалка». Их залежавшиеся в кофрах спининги сделали стойку и очень быстро довели нас до базового лагеря на берегу очередной речки.
 

 

 

 
Речка оказалась с приветом от отечественного автопрома и наш УАЗ в ней… потоп. Хотя, конечно, Булатбек сам виноват – не поверил очень даже прочному по монгольским меркам мосту и поперся туда, что бродом назвать нельзя.
 

 

 
Короче, рыбы в тот вечер никто так не поймал. Зато поймали головняк под названием «слей бензин, поменяй свечи, масло и еще что-нибудь на батонке». Утро следующего дня провели ровно так же. Но о завтра – завтра.
 

 

Оффлайн AZIMUT TEAM

  • Сообщений: 12
  • "like" : +0/-0
    • CFMOTO
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #6 : Октября 01, 2015, 02:19:33 pm »
 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МОНГОЛИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
 
Половину следующего дня, как уже было анонсировано выше, мы провели в извращенных эротических отношениях с УАЗом. И, наконец, профырчавшись и прокашлявшись, он поехал! И мы тоже.
 

 

 
Поехали быстро, потому как время было упущено, значит, надо было нагонять и добраться-таки до места реального клева и воплотить в жизнь фантазии рыбачков.
 

 

 
На красоты не отвлекались в смысле фотоссесий, хотя была по пути парочка захватывающих дух и поднимающих давление перевалов.
 

 

 
Но экзотику обойти вниманием не могли. Мы доехали до монгольской торговой точки! И соседствующей с ней заправки! Выглядит это примерно так: валишь-валишь по абсолютно пустынной местности и вдруг бац – домишко на курьих ножках – гипермаркет стало быть – тапкивафливодка в одном флаконе.
 

 

 

 

 
И рядом с ним – бензоколонка made in USSR. Никаких автоматов – механика родная!
 

 
Сколько накрутишь – так и поедешь. Никакого понятно 92-го. И тем более пятого. Пещеры первобытных людей меркнут!
Ну и уже традиционно:
 

 

 
Опустошили заправку на предмет топлива для техники и гипермаркет - на предмет топлива для пилотов. Исключительно в познавательных для последователей целях расскажем вам, что если вы едете в нетуристическую Монголию, забудьте о том, что вы предпочитаете в своей обычной жизни виски, или коньяк, или вино какое-то – все это лишнее, от лукавого! Онли водка! Но хорошая! Ее везут даже в качестве сувениров, потому как других сувениров кроме рогов и копыт отсюда особо и не привезти.
 

 
И в режиме ралли-рейда доехали до ночевки на прекрасном озере Хотон-нур под горой Далан-Туруний-Хос-Толгой (2257 м).
 

 
Гладкое зеркало ледяной воды, заснеженные верхушки гор, одна лиственница иии… долгожданный ХАРИУС, плещущийся буквально по всей поверхности водной глади. И началась рыбацкая вакханалия. Спининг и блесна. Даже на палатки забили. Хорошо, что времени было относительно немного, потому как еще чуть-чуть и совсем непонятно, что с этим счастьем, клюющем каждые несколько минут, делать.
 

 
Самым вкусным оказался тувинский рецепт приготовления хариуса. С живой еще рыбы снимается не чешуя, но целиком шкура, вынимаются потроха – и на засол. Через 5 минут деликатес готов к употреблению. Ум отъешь! Неправильно почищенные остатки деликатесов просто пожарили. Долгожданный пир духа свершился! А палатки пришлось ставить в режиме грозового аврала, потому как на нас с очень серьезными намерениями надвигался невиданный шторм – пригодились и вейдерсы, и штормовые растяжки.
 

 

 
Впрочем, на утро от вчерашней стихии не осталось и следа.
 

 

 

 

 
И мы пошли на первый в программе подвиг – на нехоженую высоту 3200.
 

 

 

 
Дело было так если языком навигатора: сначала поднялись на перевал около вершины Цаган-хад, потом траверсом на склон и оттуда на безымянную вершину 3200, далее траверсом же к следующему перевалу около вершины Дуэнгэрэх-Ула и вниз к [мат удален]уХунгийн-нур. А если в красках, то так. Рассматривая хребет на карте, посчитали - раз-два-три-четыре-пять - нам туда. Потом сориентировались на местности - раз-два-три-четыре-пять – нам туда. И… промахнулись. И поехали совсем в другую долину. К совсем другой вершине.
 

 

 

 
С одной стороны, какая нам разница, куда карабкаться по этим огромным валунам, по разросшемуся кустарнику, под которым все те же огромные валуны, по горным речкам?!
 

 

 
С другой стороны, оказалось, разница все-таки есть. Но это выяснилось уже позже, по прибытию в базовый лагерь, когда теоретик маршрута уважаемый Горбик обозвал нас недоделанными (или переделанными – мы не сразу поняли, о чем он). Оказалось, что ледник, который круглый год живет на этой вершине, делает ее персоной нон грата для восхождений.
 

 
Но мы же этого не знали, поэтому спокойно заехали. До самой макушки.
 

 

 

 
Машинки оставили на всякий случай внизу. Поднимались в четыре квадра. Вверх шли на кураже. Вниз - на другом топливе. Поскольку следы подъема в горах невидны, сбились с трека, пошли правее, а там все как надо - гигантские камни и часть того самого ледника. Перевернули один Х8, почти что сломали Мидхату руку, которую почти что доломали чуть позже уже внизу, когда пытались рывками выправить вывих… Ну почему-то кто-то решил, что это именно вывих – всегда ведь хочется верить в лучшее. Застряли по… ну вам по пояс будет… в леднике. В общем, такие покорители из нас вышли героическо-комичные. Но что было, то было – нехоженое 3200 взято!
 

 
Момент переворота и последующей мучительной постановки на место квадрата не запечатлен – слишком цинично выглядело бы доставать в тот момент фотоаппарат вместо того, чтобы пытаться помогать водрузить Х8 с руля на колеса. Последствия таковы…
 

 
Поврежденный об острые камни кофр, подрихтованный руль и неожиданное прозрение Мидхата – на почве травмы он вспомнил монгольский, который пользовал еще в армии. По итогу переставили курок газа налево и помчали дальше.
На спуске с перевала сняли близкое к истерике напряжение игрой в монгольский регби – это когда один бросает снежок, а второй (на всякий случай в шлеме), отбивает его головой.
 

 
Приняли традиционные уже ванные:
 

 
И полежали в кресле неандертальца, представив себе в картинках, что ощущал первобытный самец человеческого рода, укладываясь сюда после приема пищи, переварить в созерцании величественных видов бедрышко мамонта
 

 

 
в общем ничего в этом смысле не изменилось с каменного века у самцов:-)
 

 
Еще помедитировали за ближайшую встречу с барашком и горячим супом… которые уже изо всех сил парились-жарились в лагере в ожидании нас. И до которых нам было суждено добраться ох как не скоро…
 

 

 

 
Это ерунда спуститься с перевала… Иногда трофи-кретинизм и сопутствующие ему расстройства накрывают на самом ровном месте. В этот момент не помогают ни навороченные навигашки, ни спутниковые телефоны, ни знание монгольского языка. Впрочем, это уже неинтересно, когда толпа квадров гоняет 4 раза мимо одного и того же моста, не замечая его на протяжении двух, а может и более того, часов. Ну, то есть со стороны забавно, конечно. Но не более того.
 

 

 
Завтрашнего дня все ожидали с трепетом и мечтали о нем как вшивый о бане. Ибо на кону – посещение горячих термальных источников, а значит час великой помывки. Вы уж простите, что мы все на этом вопросе акценты ставим, просто для нас это уже не передать как актуально было.
 

 

Оффлайн AZIMUT TEAM

  • Сообщений: 12
  • "like" : +0/-0
    • CFMOTO
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #7 : Октября 01, 2015, 02:23:07 pm »
 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МОНГОЛИИ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ
 

 
Вот в вашем представлении горячий термальный источник в дикой Монголии – это как?... Вот и мы думали, что заберемся далеко в горы, обнаружим нетронутый рай с горячей водой, с разбегу уйдем в нее, тщательно почесывая все свои немытости и зашкорузлости… и… наступит благодать! Мечта задавала определенный темп движения.
В июле в Монголии проходит праздник (если не ошибаюсь) Наадам в честь монгольской народной революции, которая произошла почти девяносто лет назад. Монголы до сих пор встречают этот день воистину с революционным размахом. По одному городу и всем весям проходят скачки, бои тех с этими и этих с теми. Апогей всего, кульминация народных массовых гуляний - в Улан-Баторе. Туда мы, конечно, не собирались, так что увидели только крохотную часть этого пиршества национальной культуры. А точнее - момент сбора на скачки. Все честь по чести! Принаряженные гости со всей «губернии» съезжаются на раскидистую поляну.
 

 

 

 
Съезжаются, конечно, на УАЗках - тут без вариантов. Если и ехать путешествовать по Монголии – только на них! Запчасти найдете в каждой юрте под каждым пологом. Выгружаются из одной единицы техники, как правило, от 10 до 15 человек – все свои с собой, кто сколько нарожал. Такого количества УАЗок одномоментно мы не видели даже на чемпионатах России по трофи-рейдам в момент их первого витка развития.
 

 
Далее все как у белых людей. Во-первых, организован общепит: в великанских котлах варятся чуть ли не целиком запиханные бараны. Во-вторых, процветает торговля: разноцветная россыпь ботинок перемешана с завалами нижнего белья, приправлена упаковками пива и печенек, разложенных прямо на земле! Волшебно!
 

 

 
Полюбовались и помчались купаться, точнее мыться.
Координаты били эту точку. Но глаза не хотели верить. Вместо диких терм в кои-то веки мы увидели в Монголии цивилизованное место.
 

 
Ну как цивилизованное… Шлагбаум, у которого нас встретила почти что русскоговорящая монголка, повторяющая как заговоренная одну и ту же фразу: «Только в чистых трусах!». Женщина сильно волновалась. Оно и понятно – наш внешний вид к тому моменту не давал повода даже кочевникам подумать, что у нас имеется смена белья. Зашли в осторожном недоумении за шлагбаум и увидели…
 

 
...барак. Разделенный на 4 части. В каждом отделении – ванна! Где-то кафельная. Где-то деревянная. На бортах - вырезанные даты и имена побывавших здесь «вась». Вряд ли ошибусь (скорее преуменьшу), если скажу, что трое в каждой посудине уже померло. Кто на новенького? Каждая ванна по легенде работает на определенную проблему со здоровьем – суставы там подлечить, или отрыжку – все по-разному таймингу пребывания…
 
Уютно расположившись в ванночке, мальчики играли в камушки, пытаясь срочно впасть в маразм, мужественно преодолевая, таким образом, чувство тотальной брезгливости.
 
А вообще-то это место (Ак-Су) пребывает в мировой четверке лидеров по священности вод! После водных процедур путнику прописан дальнейший путь к источникам.
 

 
На небольшой огороженной территории из-под земли бьют маленькие ручейки, организующие в месте выхода на свет маленькие болотца с зелеееной тягууучей скользкой тиной. В одном болотце накапано лекарство для глаз, в другом - для сердца, в третьем – для «ливера»… И такая панацея прописана паталогоанатомами-фантастами на каждую часть тела.
 

 

 
По правилам надо начерпать в ладошку… этой тины и…пить ее. Затем 3 раза обмакнуть голову и да здравствует все! Проделав все это, некоторые из нас даже не погибли. Что, на наш взгляд, является неоспоримым доказательством священности вод! Надо ли говорить, что помыться в классическом смысле нам так и не удалось?!) Не судь ба.
 

 
Ну а затем, уже вошедшим в привычку галопом, приостанавливающимся только на походный обед из жестяных банок с элементами аристократичности, свойственной Сифону и Бороде…
 

 
форсирование горных речек...
 

 

 
и рассматривание идолов тюркской эпохи происхождения, а также прекраснейших по архитектуре дворцов, построенных на месте гибели одного из многочисленных монгольских ханов и его семейства в момент переправы через озеро...
 

 

 
добрались до очередного места стоянки – шумной горной реки, которая рокотала всю ночь под ухом так, как если бы у вас в палатке поставили генератор.
 

 
В общем, если подытожить пройденное расстояние (не великое по километражу, но яркое и запоминающееся каждым камушком, вонзающимся в память) и попытаться измерить его в какой-то осязаемой величине, то величина эта – отпечатки всего монгольского на наших лицах. Я про ветер, солнце и пыль дорог) Найдите 10 отличий:-)
 

 

 

 

 

Оффлайн AZIMUT TEAM

  • Сообщений: 12
  • "like" : +0/-0
    • CFMOTO
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #8 : Октября 01, 2015, 02:29:10 pm »
 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МОНГОЛИИ. ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ
 

 
Утро началось с пополнения топливных запасов. Прибарахлившийся в монгольском супермаркете модной "кэпи" Серега Исаев решил, что он теперь Гиви и «занедорого» качал насос с животворящей жидкостью.
 

 

 
Бензином это не назвать. Хотя и пожаловаться не на что – ни один из квадров не пострадал!
 

 

 
Метаморфозы произошли, по сути, с каждым из нас. Территория полной свободы, терра Монголия, сотворила чудеса. И вот уже Леха вовсе не Леха…а Смелый вождь!
 

 
Вечером в долине собирался по тому поводу совет старейшин и с общего согласия произвел обряд инициации))) перо ему в голову))) то есть знак отличия! В общем, три раза КУ и всякие почести!
 
С Саней тоже что-то произошло, о чем он стеснялся нам рассказать…
 

 
Серперы так те вовсе вошли в роль первобытных завоевателей степей. Серега Зоркий глаз уже совершенно свободно научился общаться с яками, непринужденно похрюкивая, вступая с ними в светский диалог… А Атаман, наоборот,оставив светские тонкости в прошлой жизни, так яростно вгрызался в ребра барана, что беркутам на понюшку не оставалось...
 

 

 
Очевидное невероятное, одним словом! Столько, сколько мы нашутили и высмеяли в этой поездке, не передать мерками ежедневного бытия. 10 дней с утра до вечера.
 

 
... И ночью.
Досыпали на ходу...
 

 
Держим курс на деревню Буйят. Бодро так держим. Без остановок. Пока не крякнул ремень на Рейзере. Открываем дорожный пит-стоп, подъезжает Крузак. Да ну?! Хэллоу фрэндс! Наши давние интернатовские знакомые - новозеландские пенсионеры!!!
 

 

 
Одними тропами ходим) Наливаем им водки, пьют по традиции не закусывая, катаем бодрую бабушку-кокетку на Зетке, бабушка залихватски размахивает древком от флага, меняем ремень – едем дальше.
 

 
Впереди - большой перевал. Надо сказать, что режим этого нашего путешествия особенно не отличался от остальных. Ложимся поздно (а то и рано), спим как придется, далее - компенсация в виде утреннего сибаритства (поздний завтрак, томленые сборы, смакование вчерашнего вечера, предчувствие сегодняшнего дня…). И встаем на маршрут, который пилим как сумасшедшие до ночи.
 

 

 
Но маршрут этого дня отличался своей протяженностью. Большую его часть мы провели на перевале 2900, запрыгнув на который, начали метаться в поисках дороги. Долго метались. Нервно. Паника в рядах нарастала. Децибельность высказываний тоже. Навигаторы сходили с ума от непонимания, чего от них хотят добиться люди путем конвульсивных постукиваний?!. Кульминацией стало посещение верхового болота на очччень приличной высоте. Болото скучало веками и не догадывалось о своей уникальности, а тут предоставилась возможность хоть кого-то засосать) Достали лебедки. Выкарабкались. Встали на дорогу. Дорогу. Дорогу??? Монгольская федералка видна отлично! Даже очков не надо! Каждые 5 метров где-то через километр можно угадать направление... по неопределенным следам.
 

 
100 км и мы дома))) Обогнали нас только монгольские «байкеры» в национальных байховых халатах, уронили от неожиданности шапочку с головы. Так мы их догоняли полчаса, чтобы эту шапочку отдать. «Изоленту надо?»:-) Эндуристам в Монголии рай! Где не проедешь – на себе протащишь.
 
Совсем в ночи сыграли очередной раунд игры «Чип&Дейл спешат на помощь» и вытащили с федеральной засады безнадежно застрявший еще один Крузак. Без новозеландцев. С какими-то новыми русскими монголами столичного помола. Такие тут тоже есть.
 

 

 
Ночью прибыли на точку. Автобаза спала мирным сном, а мы пытались поставить палатки при перманентном шквальном ветре. Думаете такого не бывает? Бывает! Первый раз столкнулись с такой штукой - вроде как мы в палатке лежим, но вроде как и палатка на нас отдыхает, прочно прижатая к человеческому лицу силой ветра. Хорошо не сорвало – в Индии бы пришлось искать, не меньше (и палатку, и лицо).
 
Это был первый хоть как-то населенный пункт после знаменательного ледника. Поэтому только этим утром повезли Мидхата, чья поврежденная рука напоминала к тому моменту переспелый арбуз, в местную больничку. Мидхат вернулся с относительно хорошими новостями и удивительной конструкцией на руке. Хорошие новости поступили в виде диагноза – не перелом! Трещина! Местные парацельсы сказали: «До свадьбы заживет!». И Мидхата, который вопреки логике всю дорогу после падения ехал в руле на квадре, очень это порадовало. Как послушный пациент, потерпевший стал требовать свадьбу с монголкой, дабы поскорее избавиться от хвори.
 

 
Ну, такого рода хворью никого не удивишь. А вот воистину удивительная конструкция на руке была сооружена из картонной коробки, собранной за углом, и бинтов – шина, стало быть, монгольская. К ней в придачу – «моча дохлого ослика» в качестве компрессов на ночь. И что вы думаете? И диагноз, и компрессы помогли! Даже без свадьбы) А вы говорите, современная медицина рулит. Вовсе нет! Только законы джунглей!
 

 

Оффлайн AZIMUT TEAM

  • Сообщений: 12
  • "like" : +0/-0
    • CFMOTO
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #9 : Октября 01, 2015, 02:31:58 pm »
 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МОНГОЛИИ. ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ.
 

 
Нам остался день хода до кульминационной точки путешествия – горы Саергул-Ула, где должна была состояться (и, забегая немного вперед – состоялась!) битва муравьев и исполинов. Взять 4000 - задача со сплошными неизвестными. Чтобы решить ее, нужна «сноровка, смекалка и тренировка» (вдруг вспомнили мы). Поэтому по пути Миха со свойственной эпатажностью открыл тренировочные заезды формулы X8.
 

 
Заезжал в одно лицо. Другие лица берегли остатки благоразумия и технику. Кстати про нее мы тут практически ничего не пишем по одной простой причине - с ней практически ничего не случалось. Добрый техногенный ангел уберег нас на этот раз от нелепых поломок, фатальных выносов и выездного ТО. Вот и сказать нечего кроме уже сказанного – X8 с электроусилителем значительно приятнее пилотировать в длительных экспедициях, чем X8 без усилка;
 

 
Z8 хороша и стремительна. И вместительна, что немаловажно;
 

 
пятисоточка на перевалы идет медленно и печально как паровозик из Ромашково, но идет!
 

 
Бомба летит.
 

 
Гризлик козлит и хорошо плывет.
 

 
Рейзер потрясает количеством воплощенных в нем задумок автора!
 

 
Поэтому нам только и оставалось, что беззаботно наслаждаться видами и ландшафтами, собирая по пути очередные трофеи.
 
Сегодня был день близкого знакомства с яркими представителями местной фауны. Для начала примерили Смелому Вождю новый аксессуар - нерасторопного суслика.
 

 
Вождь счел, что грызуны не достойны украшать его пластиковую корону. Капризный он у нас стал совсем.
 
Затем нашли друга нашему барану, а то он совсем захандрил
 

 
А потом не смогли проехать мимо гордой птицы – зоркой, смелой, цепкой, пресекающей любые попытки исчезнуть от властвующего взгляда
 

 

 
И каждый помечтал о таком прекрасном сотруднике-надзирателе. Миха даже вступил в переговорный процесс.
 

 
Ну а потом все как обычно (вот же как скоро человек привыкает к прекрасному!) – перевалы, озера…
 

 

 

 
В одном из них даже удалось искупаться и просмотреть на берегу эксклюзивный танец черных могучих лебедей.
 

 
Но это уже очень личное, боюсь, вы не сможете уловить и правильно оценить всю грацию и страсть этого перформанса, всю вложенную в него исполнителями душу, потому оставим его за рамками отчета.
 
Кому такси "дотутово за недорлооого"?)))
 

 
К вечеру стояли лагерем у подножия нашей героини. Вот она, красотка наша двуглавая. Саергул-Ула собственной персоной.
 

 
С правой головой все относительно понятно – заход просматривается. С левой верхушкой – та самая задачка с четырьмя неизвестными… Приняли решение… принимать решения утром) Мудро.
 

 
Но утром в атмосфере все кардинально и очень неожиданно изменилось. В лагере повисла какая-то звенящая тишина. Как будто и не было этих дней безудержного веселья по любому поводу в любое время суток с любой подачи. Напряженные и молчаливые мужские тени выгружали с квадров все пожитки, максимально облегчая технике условия подъема (если слово облегчение тут в принципе уместно). Укладывали только тросы. Много тросов. И запасы воды.
 

 
Между тем день обещал быть ясным – это радовало. В противном случае нам бы пришлось отступиться от затеи покорения нашей двуглавой гидры еще до начала ее воплощения. Но нам в этой чудесной стране явно фартило – и этот день не был исключением!
 
Перед тяжелым испытанием наш шеф-повар «подвитаминил» организмы покорителей праздничной глазуньей, пожаренной для эстетики в хомутках-ограничителях)
 

 

 
Подкрепившись, поехали. Сначала на разведку левой половинки. Долго ехали. Тягучими траверсами, резкими оврагами, каменными реками. Постепенно на разных высотах отпадали хвосты страха – у кого-то этот рудимент отвалился на двух тысячах, у кого на 2500. Страшно только издалека смотреть. Смотреть и думать. Думать и смотреть. И рисовать в уме картинки и картины... Неизвестность страшит. И будоражит. А если уж пошел, так разбрасываться силами не логично.
 

 

 
Глядеть как Z-ки переваливаются через огромные каменные валуны – одно удовольствие. Квадропилотов в этой ситуации жалко – чуть не так зашел и оба колеса висят в воздухе, или сидишь плотнячком на брюхе.
 

 

 
Но все все преодолели!
 

 
Пока не уперлись в понимание неберучести этой верхушки.
 

 
Долго раздумывать не стали, световой день не резиновый. Развернулись и пошли воплощать в жизнь более очевидный на тот момент план Б.
 

 
Уже, казалось, в абсолютно необитаемой местности притихли около памятника королевскому барану – он необъятный, честное слово! Не баран, вепрь какой-то винторогий. И сколько веков тут выветриваются останки этого великана – большой вопрос.
 
Первым большим камнем преткновения стало вот это узкое местечко.
 

 

 
Скальный гребешок. Верхушка узкая! С сюрпризами, которые не объехать, ни перепрыгнуть. Своды резкие. Уклоны критичные. Перевернешься иии… полет будет долгим и прекрасным как талантливая запоминающаяся эпитафия герою – оборотов не сосчитать. Перебросили через него с помощью штурмовой бригады отвесных тел лишь 3 квадрата.
 

 
Таким макаром и пошли дальше. 3 квадра едут – остальная команда страхует. В роли наездников выступают: Алексей Солодовников, пересевший по такому случаю со своего козлящего Гризлика на длиннобазный Х8.
 

 
Серега Генералов на своей пятисоточке, подфорсированной с утра по доброй традиции зеленым горошком и ласковым словом, не терпящим противоречий.
 

 

 
Поначалу было ощущение, что неведомые силы и официальные дилеры пообещали Атаману замену техники в случае покорения горы и он, стиснув зубы и застеклив глаза, пошел ва банк.
 

 
И возглавляет эту немногочисленную кавалькаду Михаил Еремин на Х8, который несмотря не то, что начинается на Йо, периодически, включая форсаж на песчаном уклоне, устланном острым курумником, залихватски покрикивал что-то идиоматическое про «3 раза ужас как страшно»!
 

 

 
В общем, началась работа – ума, рук и очка. На слаженности этих трех составляющих добрались до высоты... 3700.
 

 
Не так быстро, как все написано( Крайние метров двести шли, мне кажется, на силе молитв. Техника подзахлебывается на такой высоте, на песчанике уходит в пробуксовку. Человеку дышать тоже не просто.
 

 
Штурмовая группа, хоть и старалась изо всех сил оказаться рядом, безнадежно отстала и с ужасом наблюдала снизу как три квадроцикла размером с букашек, вопреки всем законам физики и гравитации передвигаются мелкими траверсами по отвесной горе
 

 

 
Передвигались до упора, радуясь каждому взятому метру. А уперлись мы, как всегда, в неожиданность. Не ту, что была в наших штанах – с ней уже свыклись. Если говорить про чемпионат России по спортивному туризму, в рамках которого мы пошли на этот подвиг, то для него было достаточно затащить хотя бы один из квадроциклов на вершину. Для этого и была приготовлена куча веревок. Думали – залебедимся, завяжемся и вытянем.
 

 

 

 
Но вот незадача! На крайних до верхушки метрах случился перед нами отвес градусов в 35, устланный мелким острейшим курумником. И полное отсутствие каких бы то ни было зацепов. Ни валуна – ни скалы. Про деревья вообще речи не шло. Если только сваи вбивать, но к этому мы в этот раз вовсе не готовы были. В такой градус по такому настилу ни одна техника не зайдет. Решили до вершины добраться хотя бы в пешем варианте.
 

 

 
Но и под ногами началось такое задорное дело – вступаешь на камушек и еще пару секунд вибрируешь на нем, пытаясь зафиксироваться, чтобы не побежал он вниз с належанного веками места, собирая по пути все и вся. Один сорвется – и каменная лавина обеспечена. В общем, лучше не думать. И не оглядываться. Оптимально в этой ситуации было бы превратиться в невесомых кошек. Или горных козлов. Но, к сожалению, мы не кошки и даже не козлы, а вполне себе в меру упитанные человеки. Поэтому цель достигли практически на карачках с тяжелой одышкой пенсионеров.
 

 

 

 
Зафиксировали момент вроде как бы победы и срочно ретировались, потому что понимали, что подъем – это одна история. А спуск – соооовсем другая.
Самым щекотливым моментом был разворот трех квадров в условиях отвесной стены и первые метры хода.
 

 

 
Потом все почувствовали, что горный тормоз на машинках работает просто на ура и потихоньку поскакали вниз. Запланированные на спуск 3 часа пролетели раза в два быстрее отведенного.
 

 

 

 

 

 

 
Стоит ли говорить, что только внизу случилось всеобщее ликование со всеми вытекающими. Саергул действительно стала апофеозом уникальной экспедиции. Без нее осталась бы недосказанность, недоделанность, не прочувствованность. А с ней все пазлы сложились. За 10 дней по удивительному Монгольскому Алтаю у нас было все – фантастичные перевалы, сумасшедшие горные реки, чудесные встречи, качественные прохваты, верховые болота, ледяные горные озера, много-много экзотики и даже спортивные победы с первопрохождениями. Километраж вышел небольшой – что-то около 1.500 км, но очччень достойный по вкусовым ощущениям. Мы открыли для себя эту страну и хотим сюда вернуться. Можно, конечно, на жеребцах или УАЗках, но самый лучший вариант – квадроциклы. Теперь мы знаем все исходные-необходимые-восстребованные моменты для выживания здесь!
 

 
PS. Иногда в жизни происходят такие события, которые очень много меняют в тебе. И ты понимаешь, что переступил какой-то порожек. И теперь на меньшее не согласен. Или большего не надо. Тут индивидуально, конечно. И взгляд на саму жизнь становится проще, как будто хирургическую операцию на глаза сделали. Шелуха вся отпала, все вокруг стало ясно и ярко. И четко понятно не то что бы многое, но очень важное. В том числе - с кем можно в горы и в бурлящую реку. С кем на пляж. А с кем всюду неплохо. И ты не делаешь трагедии НИ ИЗ ЧЕГО, потому что посидел на вершине и понимаешь, насколько все по сравнению с этой мощью тщетно и суетно. А с другой стороны, хочется сгрести в охапку всех главных в твоей жизни и посадить их на эту же вершину, дать им возможность вдохнуть все это, и понять, и рассортировать, и дышать в одном ритме. Потому что если уж делиться, то не только жилплощадью, а самым бесценным: тем что навзрыд, на ощупь, на одурь, на очищение. Тем, чем можно потом по возвращению долго дышать.
 

 
Ни в коем случае не претендую этим абзацем на общее мнение команды, но думаю, многие согласятся, что испытали в Нашей Монголии нечто сродни.
 

 

 
Ну а потом была дорога до Ташанты через BLUE WOLF, долгожданная встреча с фурой и ВИП Мерседесом, и погрузка, и помывка, и долгий путь домой…
 

 
Очередное путешествие российского CFMOTO клуба в неизведанное состоялось. ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МОНГОЛИИ прошел феерично во всех смыслах! Спасибо неповторимой команде и надежной технике! Впереди – новое путешествие! Оно по определению не способно быть таким же, но оно этого никому и не должно:-) А пока - избушку на клюшку:-)
 

 

Оффлайн селенгинец

  • *****
  • Сообщений: 2255
  • "like" : +1/-0
    • джимни сиерра JB31
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #10 : Октября 01, 2015, 02:43:21 pm »
Класс!
Фотки супер!


В Монголии самое голубое небо и обалденные закаты-восходы солнца!
Майоффка 2015 (стандарт) Майоффка 2016 (стандарт) День Независимости 2016 

Оффлайн AZIMUT TEAM

  • Сообщений: 12
  • "like" : +0/-0
    • CFMOTO
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #11 : Октября 01, 2015, 05:18:37 pm »
Класс!
Фотки супер!

Спасибо!

В Монголии самое голубое небо и обалденные закаты-восходы солнца!


И самые свободные просторы! Нигде не встречали такого ощущения первозданности!

Оффлайн skill

  • *****
  • Сообщений: 2071
  • "like" : +0/-0
    • Patrol 2003г, сток
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #12 : Октября 04, 2015, 06:04:28 pm »
фильм посмотрел, красиво, молодцы!

Оффлайн suzukoff

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 11921
  • "like" : +13/-5
  • Поехали! А?
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #13 : Октября 04, 2015, 06:06:24 pm »
Тоже понравилось.  Тока не понял почему у нас край северный.
Пусть грязь нам по стекла и сдохла лебёдка,
сил уже нет и закончилась водка...
МайOFFка-2012 (спорт) Снегокоп 2012 День независимости, спорт ВЗ-2011 Организатор Железная река, Весенний Замес-2010, Снегокоп-трофи, Осенние Замороки Погоня за цифрами-2 Ориентироффка-2010 туризм ...

Оффлайн AZIMUT TEAM

  • Сообщений: 12
  • "like" : +0/-0
    • CFMOTO
Re: Загадочная Монголия
« Ответ #14 : Октября 05, 2015, 02:23:01 pm »
Тоже понравилось.  Тока не понял почему у нас край северный.


конечно не северный) мы просто про северо-запад Монголии говорили)

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15