Автор Тема: МайОФФка-2009 (Иркутск)  (Прочитано 20045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Glebach

  • Модер
  • ***
  • Сообщений: 9355
  • "like" : +8/-2
  • я здесь...
МайОФФка-2009 (Иркутск)
« : Февраля 18, 2010, 09:28:44 pm »
фото диверсантов: http://club-diversant.ru/photo/?album=89

На вторую МайоФФку собрались довольно представительным составом – 12 экипажей, и не одного в стандарте. Непорядок. Кубок заберет приехавший поучаствовать в соседний регион победитель своего этапа.
Довольно долгая дорога, разбавленная приключениями типа: подтолкни меня в горку, я переключиться не могу, мы поедем за топором заедем полтора литра самогона завезем, ой а что это там болтается, надо приварить????!!! Ну и какая рыба вкусная!!!
Были встречены, направлены в нужном направлении. Разместились в номерах типа три кровати умывальник тумбочка, или как сиденья неудобно раскладываются. По желанию.
С утра предстартовая суета, замена колес, проверка всего и шикарный, невесть когда приготовленный шашлык прямо на месте регистрации.
И тут такое! Среди свирепых рож участников появляются девицы слегка одетые, и томно спрашивают разрешения прилепить наклеечку…. Как можно отказать! По итогу уезжаем на место старта облепленный рекламой стриптиз клуба.
Чудно организованная колонна, и малое количество знающих куда ехать привело к небольшому простою на стартовой поляне, который был плодотворно использован штурманом на поиск близлежащих точек, и полного непонимания как туда можно доехать.
Старт стандарта, и треть экипажей врассыпную по поляне умчались показывая такую артикуляцию подвески, какая на заводе изготовителе и не предполагалась.
Небольшой брифинг, по машинам и я понимаю, что все стоят к лесу задом, а мы передом!!!

Открою страшную ТаЙнУ! Я один из немногих туристических экипажей был на месте соревнований. В прошлом году это был трофи-рейд второго дня соревнований у экстрима. Тогда до места старта колонной мы шли пять!!! Часов, и не все экстрималы доехали даже до старта, а финишировало всего семеро!!!!. В этом году эту трассу решили отдать туристам. Когда выдали карту с обязательной точкой там, где был прошлогодний старт экстрима, дошло, что финишировать через сутки будет счастьем, а вернуться в зону эвакуации до 12 часов следующего дня – просто огромной удачей. И все забитые в хамер 70 точек не понадобятся, так же как и точки на стартовой поляне. Становиться грустно оттого, что цель такая явная, и многие просто не рассчитают свои силы. И гонка за одной точкой станет целью соревнований.
Выезд из места старта представлял печальное зрелище – единственный проезд занял засевший стандартный класс стартовавший ранее, да и после спустившихся 80 экипажей дорога в горку была не сахар. Протропили новую.

Видимо ранняя весна без осадков подсушила практически непроходимые участки, и до первой точки мы добрались без особых приключений, но с обязательной разведкой засадных мест. Прибыли первые, но во время поисков подтянулся народ и выезжали с точки мы уже в плотном кольце никак не меньше десятка экипажей, двинувшихся в направлении обязательной точки. А дальше пошла гонка штурманов (в этом году из всех взятых 34 точек не била только одна, зачет оргам) . Можно было приехать в район точки первым, а штурман приехавшего третьего экипажа находил точку, и его авто все пропускали к точке, хамства не было. Лидер за первые пять точек менялся раз двадцать!

Кто то не правильно выбирал траекторию и весело разматывал лебедку (еще не вечер), кто в азарте пролетал точки, ну а мы с Олегом около получаса проискали заветную третью точку за буреломом в ручье, но так и не нашли , нам периодически помогали подъезжающие экипажи, но не солоно хлебавши уезжали. Ну и нам надоело! Погнали догонять остальных. Впереди уже шли Сафарь с УАЗом иркутские и Магента.
После чехарды из обгонов и лебежений приезжаем на 11, Магента, я и уазик чей штурман оказался самый глазастый и ревностно требовал, чтоб уазик прыгал через канаву первым, нам же не терпелось проехать по новеньким, свежекупленным сэндтракам (чужим ). Пока парни усиленно массировали сцепление пытаясь перепрыгнуть канавку (довольно скромную) президент построил мост и ломанулся к точке, следом мы. Удивлению не было предела – сэндтраки под эскудой приняли форму канавы (они может для джимника? или обвес тяжеловат?) Обратно выезжаем – их нет ну да ладно, дорогие наверное и тут на встречу несется сафарь (парни проспали точку). Вот такой веселой компанией и подтянулись на 54. По ходу пьесы сафарь демонстрировал качественную безбашенность пролетая моря чачи ходом, и не утруждая себя разведками, а их фотограф – Миша Виллайн с фотоаппаратом бочкообразной формы, отдаленно напоминающим банку пива все смачно комментировал. В очередной такой заплыв парни сорвали аплодисменты едущих на тросе эскудиков, залив капот гнавнолином, и чуть не утопив сафаря.
Очередная преграда из разрушенного моста и море чачи. Пока разведывали проезд и возможность объезда засевшего сафарика, президент бодренько ушагал вперед, и так же бодренько забегимотился за мостом. Двое есть, надо не стать третьими Облом!!! Садимся рядом с сафариком перегородив проезд. Достаем пилу (там некоторые артисты требуют убрать этот инструмент из арсенала джипера), хайджек и строим жалкое подобие мостика, прорываемся, чуть не забыв взять 54 точку находящуюся прямо под колесами, выдергиваем сафаря (жаль, с ними было интересно, но они сломали механическую лебедку), и так же счастливо бегемотимся в соседней колее с президентом с зашибенным наклоном градусов в 40! В это время у моста уже очередь!!! За нами сидит самурай (или близард, не помню), сузукофф, уазик и трое еще дожидаются своей очереди. Разматываемся с удлинителями (35 метров троса не хватает), и по диагонали ( прямо растущая ива не выдерживает) еле еле вылазим из колеи. Позади нас идет стройка, благо материала достаточно (сыроват правда зараза).
По дороге взяв 27 и пару раз залебедившись наперегонки с президентом (его мужественный штурман по колено в грязи, в болотниках тягал стальной! Трос, хотя больше ему подходит юбка и шляпка ) приезжаем на 10 обязательную уже по темноте. За 5 часов взяли – 6 (шесть)!!! Точек! Женька радирует: они еще на бревнах, разулись, но скоро будут)

На прошлой майоффке в первой же луже после бревен кучно сидели экстрималы , в этот раз трасса подсохла, и 33 колеса не уходили целиком, что давало шанс ходом проезжать многие места. Десятку брали первыми, значит те немногие, кто двинул с другой стороны Дабатской петли еще где то колбасятся.

Далее следовала знаменитая гать на болоте из сгнивших бревен в конце которой мы удачно поймали колею и, проехав пару метров на хайджеке залебедились за подьехавшего посмотреть президента (косяк конечно, можно сказать командная борьба, но мы не гордые, помощь не просили, и тянуть трос в обход стоящей машины, что бы зацепиться за бревна не стали) потом в качестве подхалимажа накачали ему колесо нашим суперкомпрессором. На этом наша помощь в гонке друг другу закончилась и опять пошла борьба штурманов на самые длинные ноги и острый глаз. Очень понравилась 51 точка – если бы не лебедка, там можно было бы заночевать! И хрен найдут! Попытки прорубиться на 31 напрямую не увенчались успехом, двинули в обход. За ручьем проезжаем точки эстрима, далее идет чача метров на 100 и навигатор упорно показывает туда!!! Не особо удивившись (после 51) чуть-чуть проехали, погрузились по пороги и начали выдергивать близлежащие кустики!
Достали удлинитель и со скорость 1.1м/с поползли на встречу счастью. Забурились в жуткий бурелом (орги определенно садисты, загонять туда красивые сверкающие машины без пильно-топорной подготовки – ну никак вообще!) Тут подходит Магента абсолютно сухой, и сообщает что есть нормальная дорога рядом, и у него что то похрустывает! Уносимся собирать 23 экстремальную ( в сущности туристическую, или если заезжать сверху через ветки – стандартную) и 32 поинтереснее. Далее на леднике который в прошлом году был непролазный и делали просеку, при штурме ручья что то снизу предательски хрустнуло и наша катлетка стала заднеприводной

Тут же радирует магента с «замечательной» вестью о порванной раздатке! Ну дела! Время 2.30 ночи, 16 взятых точек и очень большое желание успеть на нейтрализацию. Выражение «ни что так не радует как сдохшая корова соседа» на Серегу не подействовала и он решил неспешно двинуть в лагерь имея опыт после переднего привода отламывать и заднюю полуось возвращаясь на одном колесе! Шедший довольно бодро за нами сузукофф как услыхал о таких траблах, здраво рассудил не приобщатся к нашей частной компании и тоже двинул следом за Магентой в лагерь.
Ну а мы с Толстым полуосей не ломали, адреналина валом, спать пока не охота, пилим проезд к каменной 39 (ну нет там проезда!) и скребя защитами и рычагами дотягиваемся. Тут приходит писец размотке на хваленом комапе (мы не первые не последние с таким сталкиваемся) и мы славненько повисаем на тросу (фото выше)! Приезжают первые шедшие нам на встречу, догоняют сузукофф с магентой, встреча на Эльбе, круглые глаза , типа там за нами ТАКОЕ!!!! Обозвали нас отморозками, на камни никто не полез, пофотали и отвалили.

Джек стал нашим другом на весь остаток гонки. Сейчас просматривая время взятия точек, отчетливо видно, где нас покинул полный привод: 1,41 1,58(и это «экстремальная» 23 точка?) 2,09 2,30 3,44!!!! 5,11!!!!!!!! 5,32(на дороге стояла) и следующая в пятистах!!! Метрах – 6,54!!!!! Далее 8.08!!!В эти промежутки никто не спал, не ел и даже не срал! Штурман в машине не сидел, лебедь на рога не мотали
Ну да ладно. От 39 до 38 (позже отсканирую карту) с очередным криком банзай при штурме легкой бревенчатой преграды разбортировались. Кое как отделили кусок глины от машины (гайки все залепило) и бросили рядом. Кто бы проезжал мимо – фиг бы догадался что это колесо! Толстый принялся в лужице отмывать его. Я же веря в бесперспективность данной затеи, установил запаску поворачиваюсь – такой же кусок глины , но обод и прилегающая – чистые! Взорвали, поменяли и, счастливые почапали дальше. На следующей точке поиски не принесли результатов – надо еще один фонарик. Полез – нифига не понятно – где сумка? И пакет с харчами??? Мля……

Ну вы догадались. Машину тащить опять вниз глупость – пешком быстрее. Свежий воздух, не в далеке воют лебедки, под горку налегке с километр по легкому болотцу – запросто. А вот обратно…. Скользя и спотыкаясь, обвешанный тем, что выгрузил пока доставал запаску еле дошел! А там ребята на красненькой ниве кучно шарят по лесу в поисках точки и мечтают взять обязательную десятку (их оптимизм разрушать не стали, очень они шустро передвигались в шестом часу утра!).
Подползаем к качественно размешанному подъему метров 500 в длину. Знать бы нам что на верху мы будем часика через три…. Где то через часик на бешеной скорости воющей лебедки проносимся мимо Сереги, который бессовестно дрыхнет на середине подъема и еще не знает, что утром его опасения по поводу полуоси сбудутся! Сверху не спеша, и без особых усилий спускается Глобус с улыбкой до ушей по поводу проходимости тракторки и новостями о развалившейся Розовой Пантере. Мы же на исходе сил и под первые рассветные лучи взбираемся на вершину подъема и тут лебедь натужно завыли и встала! Финита ля комедия! Помощь колесами ничего не дала, соленоиды щелкают, напруга падает, но мы стоим! Приплыли! Эвакуация? Да ну, у нас же еще Джек есть!!!! Но при обходе машины был замечен левый трос. Не наш! Какая сволочь зацепила его за мост!!! Ведь шакл рядом висит???!!! Доходит что трос ничей! Размотка на лебедке не работает оба троса как струна натянутая с усилием тонны в три….
Вопроса какой резать не стояло, хоть задний был из сталистой проволоки, которая даже зубилом, совсем случайно взятым из бокса не рубилась! Но Толстый настырно, по одной струнке, подложив хайджек минут за 15 справился. Осмотр моста серьезных разрушений не выявил, оторвали все провода АБС и трос ручника. Который разломал внутри барабана все, что было к нему закреплено. Это все в районе Байкальска мы вывалили на дорогу около закуски. Еще через полчасика после очередного выматывания уже квадратного троса с барабана разглядет точку в пяти метрах сбоку. Слегка проехали. Стоим по пороги в чаче, задней лебеди нет никакой, колеса вращаются беспомощно. Делать круг на лебедке что бы развернуться? Ищите дураков! Продеваем через шакл на бампере трос и бочком подтягиваемся Взглянув на карту понимаем что с таким бешеным ритмом движения, мы не то что на нейтрализацию, на финиш не успеваем!!! 150 метров в час. Уже три часа подряд.
По масштабу соренования - на карте примерно 600 квадратных километров...
В девятом часу утра решено бросить ве силы на то, чтобы добраться до зоны нейтрализации. И мы начали проезжать точки, хоть они и были в прямой видимости. Добрались до перекрестка трех дорог, разве что камня с надписями не хватало. Но зимовье было. По правой, самой короткой дороге я ездил прошлой весной и она на второй такой подвиг не вдохновляла, прямо в кустах как медведи за ягодой шарили джипы в поисках точек, ну а на лево уходил автобан. По нему после слива конденсата, некоторых сомнений мы и двинули впервые за 16 часов включив повышенную. Ближе к финишу взили 4 и 56 с которой произошел конфуз. Точка в 5 метрах от дороги через некислый бруствер. По замыслу оргов видимо, нужно через дорогу залебедившись задом через бруствер уронить машину с 2 метровой высоты. Заманчиво. Пр этом следов деятельности дрегих туристов не обнаружили. Неужели первые? Странно. Немного покорячившись, и повисев на пузе доползаем к точке и видим что от нее отходит нормальная такая просека с выезом 30 метрах от нашего съезда.
За четвертую точку забрали халявные 6 баллов, побуксовали на озере около второй, вытаращив при этом и так не маленькие от недосыпа глаза, на шест посередь заболоченного озера. На котором гордо красовалась экстремальная(и в переносном смысле тоже) табличка с номером. Господа орги, ее кто нибудь взял? Олега сбегал посмотрел на трехбалльную первую, на которую мы даже за десятку бы не полезли, и рванули по короткой дороге (потом чуть не пожалели, вышло прямо шесть в объезд четыре) до лагеря. Там с успехом разогрев на костерке сухпай, и в поисках родственных экипажей обнаружили чан с гречкой и ведро чая (ну не привыкшие мы к халяве) для гонщиков совершенно бесплатно, т.е. даром. Оставшиеся полчаса на нейтрализации решили провести в горизонтальном положении.
Сама зона подразумевает необходимость нахождения в ней в течении часа. Видимо можно гораздо больше. Две грязные кучки около такой же большой никто не соизволил распихать и два часа те немногие экипажи, кто еще был на ходу, пользуясь нашим бессознательным состоянием, собирали очки. Очнувшись, определили, что половина Улан-Удэнцев забыла про нейтрализацию и видимо решила собрать все точки. Подошедший Байс поинтересовался, можно ли успеть на обязательную за 5 часов туда-обратно (мы это проделали за 19) , даже не нашел слов. А нам предстояло остаток гонки провести с большой осторожностью, что бы не застрять. Все каменисто-пенькистые точки в районе старта-финиша были собраны, в болотину по причине недопривода не полезли. На десерт размотав трос с удлинителями через все озеро и напялив ОЗК чинно проплыли рядом с засевшим по самые помидоры сафарем при попытке взять обязательную точку.

MotoS
Нет простого и сложного - нужно лишь придрочиться)))

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15