Почему его ломает- для справки.
Кто ломал - вспомните при каких условиях
Дык я же выше описал механику.
Отрывает при СМЕНЕ НАПРАВЛЕНИЯ нагрузки или при ПУЛЬСАЦИИ нагрузки.
Первое - это букс с раскачкой, второе это езда назад с пробуксовками.
Т.к. второе распространено в 99% случаев то про него подробне.
К примеру тебе надо вылезти назад из колеи или снега, куда ты забурился (или просто в горку зимой подняться)
Включаешь заднюю, трогаешься, тапку в пол и надеешься что сцепления резины с грунтом хватит вытянуть машину куда там тебе надо.
Так вот, в случае если стоят "маленькие и лысые на грунте где легко сорвать в пробуксовку" (т.е. штатная двести_чуть по ширине и 26-27" по высоте с отсутствующим протектором и на рыхлом снегу) колеса все время буксуют.
В мосту стоит диф, который перекидывает момент на колесо с минимальным сцеплением. Скорость срабатывания дифа не моментальная (хоть и очень высокая).
В результате, если сильно растянуть во времени процесс движения назад, получим следующую картину:
1. едем накаком-то одном колесе: хвостовик начинает доворачивать вверх с усилием равным усилию на гравной паре
2. колесо уперлось, противоположное получилось с меньшим сцеплением, диф начинает перекидывать моент на него: нагрузка на хвостовик ослабляется, он опускается на сайлентах в нулевую точку
3. момент пошел на другое колесо: хвостовик доворачивает вверх
4. колесо опять уперлось: ...
И так по кругу.
Частота таких перебросов момента существенная.
Амплитуда их в случае удачи, может даже складываться, когда одинаковые действия входят в резонанс.
В быту это можно легко заметить по тому, что морда машины начинает "прыгать" при езде по такому грунту.
(особнно хорошо это заметно на машинах, где колесо и резуктор связаны жестко, т.е. на мостовых)
Через какое-то время такого издевательства крепление обламывает.
Точно такая же ситуация и при езде вперед.
Но там хвостовик доворачивает вниз, где поперечная балка, которая становится отбойником и не дает амплитуде достичь велчины отлома крепления.
Обычно не дает, но оторвать (скорее добить уже наетое) можно и при езде вперед...
Теперь, если рассмотреть ту же ситуацию при езде на блокировке, можно понять что скачков напряжения не будет вообще т.к. полностью заблокированному дифу пофигу какое именно колесо крутится и он без пауз утилизирует весь подаваемый момент.
Т.е. будет только доворачивать хвостовик вверх.
Расшатывать его не будет.
Если иметь "большие и зубастые" колеса, то, при прочих равных, достигнуть ситуации когда подвеска начнет входить в резонанс гораздо сложнее.
Двигателю намного тяжелее провернуть такое колесо, колесу нужен больший угол (следовательно время) для того чтобы пройти весь путь от "крутимся свободно" до "заблокировались об грунт").
В результате переброс момента с расшатыванием хвостовика будет, но он будет сильно растянут по времени.
Не факт что удастся ввести этот процесс в резонанс.
Вот типа так.
Если все еще не понял о чем я, то я уже не знаю...