Автор Тема: давление в колесах  (Прочитано 13373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Magenta

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 9022
  • "like" : +0/-0
    • всякие
Re: Re: чина-резина...
« Ответ #30 : Мая 27, 2015, 03:44:24 pm »
да, паджеро помягче конечно

Оффлайн Уася

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 3966
  • "like" : +2/-0
  • Воин пятницы
    • 78-ой....
Re: Re: чина-резина...
« Ответ #31 : Мая 27, 2015, 03:50:18 pm »
да, паджеро помягче конечно
Ну тогда ради чистоты экперимента, наверное стоит пару тысяч на 3-х очках проехать и уж тогда сделать окончательные выводы.
Жить - хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
День независимости 2012 (штурман) Кубок Бурятии (экстрим) Ориентироффка-2010 гранд-туризм Командный зачот Снегокоп-трофи Муравейник-трофи туризм Экспедиция БАМ-Бурятия 2010 ...

Оффлайн Magenta

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 9022
  • "like" : +0/-0
    • всякие
Re: Re: чина-резина...
« Ответ #32 : Мая 27, 2015, 04:00:53 pm »
Взято тут http://www.krym4x4.com

Давление в шинах нестандартного размера.

Вы никогда не задумывались, какое держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5 R 15?.. Да? И я тоже! Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке вам тоже до лампы... Та-ак, а какое все же нужно держать давление в ваших шинах? Хороший вопрос...

Вот один знакомец говорит – я держу двойку - больше не надо, и ты держи! Железный аргумент! Сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений, которые дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю - 36.6 и точка!» А машина, колеса и я любимый, в конце концов, при таких серьезных изменениях в конструкции, как установка больших шин, требуют более четких ответов и оснований. И правильно: ведь еще товарищ Борман говорил: «Верить никому нельзя!» А фактам? Факты ж – упрямая вещь, фактам – можно! Поэтому, предлагаю, ничего не выдумывая, обратиться к фактам и логике производителей шин, которые, оказывается, уже все научно обосновали и испытали, а нам остаётся только разобраться с этим материалом.

Ещё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер штатной шины и давление в ней. Так вот, указанное давление рассчитано для штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и полной загрузки машины разной поклажей)! Мы редко ездим с такой нагрузкой, и в результате шины у нас - перекаченные. А шины с избыточным давлением разрушают машину и подвеску повышенными вибрациями и неправильно ведут себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа - купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и приспущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, машины и нагрузки. А вот вы еще ко всей этой нудьге, которая описана выше, купили комплект шин огромного размера… И какое в них держать давление прикажете?

Поэтому я тут, наконец, собрался и из профессиональных источников выбрал данные по основным типоразмерам шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.

Пользоваться такой таблицей довольно просто : берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные BF Goodrich и Cooper tires , и их рекомендации по оптимальному давлению. У других производителей возможны отличия, но они несущественны при таких расчетах. Однако необходимо учитывать, что при поездках на дальние расстояния давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!

Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от - и до, красным - рекомендованная ширина диска для данной шины).


Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.

Резюмируя, можно добавить,

что увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:

- перед ездой на большие расстояния по шоссе;

- перед перевозкой грузов;

- перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется

А понижать давление от номинального необходимо:

- перед ездой по грязи и заболоченной местности;

- перед ездой по пескам;

- перед ездой по рыхлому снегу.

При снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.2 - 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.

При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:

- скорость не должна быть выше 60 км;

- двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;

- будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;

- будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.

И напоследок напомню, что очень пригодится в машине настоящий надежный компрессор типа VIAIR , чтобы шины беспрестанно спускать и надувать, спускать и надувать, пока не надоест такая убогая раздолбанная дорога. И вот тогда надо распрягать лебедку, а обычным насосом - мячики качать!

V. Pavlov

Оффлайн ПавлеГ

  • *****
  • Сообщений: 4354
  • "like" : +0/-1
  • есть чО?
    • пыж
Re: Re: чина-резина...
« Ответ #33 : Мая 27, 2015, 04:19:24 pm »
Magenta, спасибо!
тролям тоже спасибо, что сподвигли Магенту такие умные тексты копировать! )))

вывод таков: маюсь херней. Вы пожалуй правы. сегодня стравлюсь. а дальше будет видно )
ну и х*ли встали? асфальт ведь! почти....
Кубок Бурятии 2018(туризм) ДН-2018 (туризм) ДН-2017 (туризм-штурман) Весенний замес 2017 (туризм, штурман) снегокоп2017 (туризм пилот) Бабье лето 2015 (туризм) Снегокоп-трофи 2014 (стандарт) ...

Оффлайн Северянин

  • *****
  • Сообщений: 1353
  • "like" : +0/-0
    • Suzuki Escudo, 1995, H20A, МКПП; Nissan Primera 1999, QG18DE, АКПП.
Re: Re: чина-резина...
« Ответ #34 : Мая 27, 2015, 04:43:19 pm »
Magenta, спасибо!
тролям тоже спасибо, что сподвигли Магенту такие умные тексты копировать! )))

вывод таков: маюсь херней. Вы пожалуй правы. сегодня стравлюсь. а дальше будет видно )
Слабак :nea:

Оффлайн ПавлеГ

  • *****
  • Сообщений: 4354
  • "like" : +0/-1
  • есть чО?
    • пыж
Re: Re: чина-резина...
« Ответ #35 : Мая 27, 2015, 04:51:12 pm »
че думаешь сначала надо было кого-нибудь на куй послать? )))))))))))
ну и х*ли встали? асфальт ведь! почти....
Кубок Бурятии 2018(туризм) ДН-2018 (туризм) ДН-2017 (туризм-штурман) Весенний замес 2017 (туризм, штурман) снегокоп2017 (туризм пилот) Бабье лето 2015 (туризм) Снегокоп-трофи 2014 (стандарт) ...

Оффлайн Северянин

  • *****
  • Сообщений: 1353
  • "like" : +0/-0
    • Suzuki Escudo, 1995, H20A, МКПП; Nissan Primera 1999, QG18DE, АКПП.
Re: Re: чина-резина...
« Ответ #36 : Мая 27, 2015, 06:04:41 pm »
че думаешь сначала надо было кого-нибудь на куй послать? )))))))))))
Хотя бы убедительно обосновать, что победил здравый смысл, а не общественное мнение)))

Оффлайн Уася

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 3966
  • "like" : +2/-0
  • Воин пятницы
    • 78-ой....
Re: Re: чина-резина...
« Ответ #37 : Мая 27, 2015, 06:10:59 pm »
А как же поэкспериментировать?
Жить - хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
День независимости 2012 (штурман) Кубок Бурятии (экстрим) Ориентироффка-2010 гранд-туризм Командный зачот Снегокоп-трофи Муравейник-трофи туризм Экспедиция БАМ-Бурятия 2010 ...

Оффлайн Glebach

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 9355
  • "like" : +8/-2
  • я здесь...
Re: давление в колесах
« Ответ #38 : Мая 27, 2015, 07:03:39 pm »
пару моментов в тексте достаточно противоречивых
Нет простого и сложного - нужно лишь придрочиться)))

Оффлайн garma

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 11435
  • "like" : +0/-0
Re: давление в колесах
« Ответ #39 : Мая 27, 2015, 09:20:10 pm »
если не стравица седня, когда тема появица что кузов от рамы оторвало?

Оффлайн drvlad2

  • ***
  • Сообщений: 496
  • "like" : +0/-0
  • Vlad
    • MMC Pajero I 90г. Комплектация растет все время.
Re: давление в колесах
« Ответ #40 : Мая 28, 2015, 10:44:33 am »
ну и сколько качать решил?
Двигатель в порядке, дымит пепельница!!!
ДН-2019 (стандарт) ВЗ2019 (стандарт) Снегокоп2019 (стандарт) 

Оффлайн suzukoff

  • Клуб Номад
  • ***
  • Сообщений: 11921
  • "like" : +13/-5
  • Поехали! А?
Re: давление в колесах
« Ответ #41 : Мая 28, 2015, 10:53:17 am »
дада
что там дальше то было?
а то тролинг какойто не законченый полчился)
Пусть грязь нам по стекла и сдохла лебёдка,
сил уже нет и закончилась водка...
МайOFFка-2012 (спорт) Снегокоп 2012 День независимости, спорт ВЗ-2011 Организатор Железная река, Весенний Замес-2010, Снегокоп-трофи, Осенние Замороки Погоня за цифрами-2 Ориентироффка-2010 туризм ...

Оффлайн ПавлеГ

  • *****
  • Сообщений: 4354
  • "like" : +0/-1
  • есть чО?
    • пыж
Re: давление в колесах
« Ответ #42 : Июня 02, 2015, 09:32:43 am »
стравился по Вашим наущениям.
стравился до полумеры ))) 1,9.
да, на асфальте стало более комфортно, а вот в лесу чувства противоречивые... на песчаных дорогах стало как-то ватно все, машина стала слегка рыскать и в поворотах пытается сменить траекторию.. на 2,3 пару недель назад такого не было. за 2 недели подвеска хуже не стала если че )
ну и х*ли встали? асфальт ведь! почти....
Кубок Бурятии 2018(туризм) ДН-2018 (туризм) ДН-2017 (туризм-штурман) Весенний замес 2017 (туризм, штурман) снегокоп2017 (туризм пилот) Бабье лето 2015 (туризм) Снегокоп-трофи 2014 (стандарт) ...

Оффлайн Павел Евгеньевич

  • *****
  • Сообщений: 756
  • "like" : +1/-0
    • escudo
Re: давление в колесах
« Ответ #43 : Июня 02, 2015, 09:36:28 am »
Песок типа растаял))))
Кубок бурятии 2012 (стандарт) День независимости 2013 Весенний замес 2013 (стандарт) Весенний замес 2012 (стандарт) Бабье лето 2012 (стандарт) Снегокоп 2011 (Спорт) Весенний замес 2012 (стандарт) ...

Оффлайн ПавлеГ

  • *****
  • Сообщений: 4354
  • "like" : +0/-1
  • есть чО?
    • пыж
Re: давление в колесах
« Ответ #44 : Июня 02, 2015, 09:38:46 am »
ну и х*ли встали? асфальт ведь! почти....
Кубок Бурятии 2018(туризм) ДН-2018 (туризм) ДН-2017 (туризм-штурман) Весенний замес 2017 (туризм, штурман) снегокоп2017 (туризм пилот) Бабье лето 2015 (туризм) Снегокоп-трофи 2014 (стандарт) ...

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15