Предистория
Эту поездку мы задумали еще в сентябре прошлого года.
Цель – Могойские горячие источники. Зимой туда можно проехать на любом полноприводном автомобиле по зимнику. Может даже и на моноприводном.
Летом картина совершенно меняется. Только гусеницы и только плавающие. Наверное мы безумцы.
По зимнику в пос. Уакит завезено 400 литров бензина. Почему так много – планировалось 4 или 5 машин, в конце концов остались по ряду причин остались самые стойкие – две эскудо-мазды, одна квадратная, вторая круглая. Обе машины по ТТХ близнецы-братья. Полностью блокированные, с понижающим китом в РК, на 33-ей резине, круглый на сильверах, квадратный на мудзилле.
Итак, едем!
День первый:
Дорога У-Удэ- Горячие источники Баунта. 750 км.
Погода замечательная. Правая рука, торчащая из открытого окна к вечеру обгорела до состояния головешки.
Обе машины загружены по самое небалуй.
В колесах 2 очка, которые к сосновке на раскаленном асфальте превращаются в 3. Жестко шо пипец. После Сосновки сдуваемся до 0,9 – совсем другое дело, зубы перестают стучать друг об друга.
Ближе к багдаринскому асфальту начинается пыльная буря, а при выходе на асфальт обрушивается стена ливня. В Багдарине заправка под горлышко во все емкости. Едем на явочную квартиру, забираем спутниковый телефон и переобуваем колеса. Пока стояли на заправке проехал одинокий лысипидист, разговаривающий по сотовому, до ушей донеслась сказанная им фраза «Тут опять по нашей деревне какие-то головары ездят!». Поржали.
Перекусили в закусочной и в путь до Баунта.
За Багдарином закончилась советская власть, побурханили на Полютовском перевале. По дороге до озера Баунта слева и справа - неброская северная красота.
Чахлые лиственницы, бескрайние мари. Спуск в Талой. Брод чуть выше колес. Перевал на Ципикан. Мост через реку Ципикан. В конце моста знак изготовленный из крышки ведра «15» То ли ограничение скорости то ли массы.
Начинает темнеть. На смотровой площадке останавливаемся. Стоит Урал с людьми в кузове под тентом. Никто не вылез, слышны только голоса. Спускаемся к озеру. Находим какой-то отворот, едем по направлению к озеру. Прилипли метров через 50.
У Мотоса еще работает лебедка, выдергиваем первую машину взад, разворот, едем до Кинавки как рекомендовал Алекасандер Р, побываваший здесь неделей ранее.
Знали бы чем это кончится…
До Кинавки решаем разведать проезд по Переменчихе, где я раньше презжал на уазе в спарке с шишигой.
Ползем по колее в лесу, спускаемся к болоту. Травлю колеса до 0,3, начинаем ехать. Едем! До кустов, потом опять болото, опять кусты, снова болото. Прилипли. Напомню – ночь, темно, люстра освещает пятно 100 м перед машиной, трава по бампер, под которой нарезаны колеи с водой по пояс. Разматываем лебедь и удлинитель, лебедимся за кусты. Вышли. Едем дальше До озера не доходим метров 100. Слышим шум прибоя, приходит понимание, что эти 100 м можно ехать бесконечно долго. Мотос по данным радиообмена сидит хорошо метрах в 500 сзади.
Принимаем решение возвращатся.
Обратный путь проходим без приключений, Мотос уже вылез сам.
Краткое совещание на выезде из болота, Принимается концепция «Едем на кинавку».
Там мы и проведем оставшиеся до рассвета 4 часа.
Дорогу по кинавке делали весной или осенью. Пока едешь по лесу – еще ничего, хотя…
Мотос сжег там лебедку и выбрался с помощью неведомых сил через несколько часов.
У меня машина на более широкой резине спущенной «в ноль» и наверное чуть меньше загружена. Опять нам хватает «прходимости» доехать 100 метров до линии прибоя. В конце намертво залипаем в ручье. Под ногами все живое. Колеи наполнены водой по пояс. Быстро выдергиваем лебедкой несколько чахлых кустиков спереди. Все… Настала очередь сандтраков и хайджека. Три часа, по метру назад на сандтраках, запаске положенной под хайджек и даже мешке с сетями. Всего 15 метров. Благо сэндтраков 4 штуки, а дня через два 6 сэндтраков позволяли ехать там, где человек на своих двоих не может идти. Кстати, запаска, используемая в качестве подставки под хайджек по окончании процесса с бульком всплывает на поверхность и не надо шарить рукой в ледяной воде чтобы ее вытащить)
День второй. Пос. Горячий Ключ – пос. Баунт. 45 км.
Светает. Выскребаемся на Горячий, на Ципу. Ставим палатки, пытаемся немного поспать. Время около 6 утра. Спать получается недолго. Взошедшее солнце быстро накаляет атмосферу внутри палатки.
После ночного трофи-рейда настроение ниже планки. Приходят мысли о том, что дальше вообще все будет плохо, раз даже на берег съехать не смогли. Мысли о Могое уже не такие яркие, до баунтовских переправ бы доехать. На совете решаем по максимуму разгрузить машины – ну очень ночной трофи рейд вымотал. Надуваем лодку, ставим мотор, в нее шмурдяка кг 200 отправляем Патрона по Ципе на побережье озере с переноской для связи. Сами опять на Переменчиху. Там скидываем в кустах еще 200 кг железа с топливом, т.е. все запчасти, масла и вперед. Едем! Не легко, но при свете и на облегченных по максимуму машинах, объезжая засады по заболоченному ручью техника идет сама. Выезжаем на берег – и вот оно счастье! Машина летит по песчаному
побережью 60.
Давно так быстро не ездили! И главное больше и не будем.
Впадающий ручей из за заболоченности пересекаем прямо по Баунту, заехав в него метров на сто.
И вот мы в устье Ципикана. Течение не сильное, но ширина около 200 метров. Подтягивается Андрей на лодке.
Привал. А нас тут ждали. Местный житель Александр Владимирович Корсак, мы ему привезли два аккумулятора.
Его помощь оказалась просто неоценимой. Помощь в переправе, помощь бензином, пусть и 80-м.
Начинаем подготовку к переправе – спилили и притащили 4 бревна, накачали 20 камер.
Компрессор к тому времени остался один, на круглой эскудо-мазде заклинил из-за забытой включенной муфты. (Впоследствии он добавит немало минут к итак нескончаемой дороге).
Переправа. Все как на учениях, без особых проблем. Единственный вопрос – резиновая лодка не в состоянии тянуть плот, встает свечкой. Пробуем толкать – получается, но нет возможности управлять процессом. Так тоже не годится. Выход найден быстро, одна лодка тянет на длинной веревке, задавая направление, вторая толкает сзади.
Переправлялись против течения метров 400, потому что так расположен хороший выезд от места съезда. На берег машины выходят сами.
Переезжаем от Ципикакна к Ципе. Покосы, трава выше капота. Сухо. Красотища!!! Довольно глубокий переезд через протоку, на всякий случай связываем машины стропой.
Ночевка в поселке Баунт.
Расположились в пустующем доме. Семья Корсаков пригласила на ужин. После сковороды жаренных карасей, свежих сливок и молока, сдобренных нашим коньяком ощущаем прилив оптимизма – жизнь налаживается!
День третий. Пос. Баунт – р. Буча. 17 км.
После завтрака переправа чрез Ципу. Процесс откатан до автоматизма и не занимает много времени.
Ципа неширока и течение совсем слабое.
И вот мы на метеостанции Баунт.
Местное население в количестве 4 человек глазеет на размалеванные машины. Улыбаются. Один мужик спросил как это мы здесь оказались, обьяснил как, по глазам вижу – не очень-то поверил.
Съезжаем к берегу, где начинается вездеходная дорога.
Началось…
Болото, изрезанное колеями гусеничной техники. Высокая трава. Довольно быстро прилипаем, вытягиваемся, опять прилипаем.
Пешая разведка и попытка понять, как тут вообще ехать-то. Жмемся к реке, потом к кустам, везде одно и тоже. Довольно быстро приходит понимание, что нужно делать. Главное не попасть в «нарезку».
Можно ее пересекать, ехать по ее бровке или между колей, в общем там, где дерн (если это можно назвать дерном – мох, немного травы и чахлые кустики в разных комбинациях) еще не нарушен.
Начинаем ехать!
Мотос всегда идет первым, потому как без лебедки. Если он подсаживается, я его дергаю назад и начинаем пешком искать объезд. Коля сидит у него сверху на багажнике и задает направление движения, сверху видны камни и «нарезка». Я еду по проложенному следу, чуть сбоку, потому как по прорезанной колее второй раз уже садишся.
Доезжаем до озера Длинного. Тут развилка, одна дорога идет справа от озера, вторая слева, по горе. На горе камни и туда лезть неохота. Решили попробовать справа. Едем, и довольно хорошо. Доезжаем до перемычки между озер. Ндя… Все размешно и разрыто. Андрюха лезет померить глубину и сразу уходит по горло. Нам тут никак, разворачиваемся едем на гору. Тоже несладко. Чемоданы размером в два эскудика, бревна, раздавленные вездеходами. 1,5 км ехали 1,5 часа – наверно рекорд за все время.
Спускаемся с горы, опять начинается болото, густо сдобренное камнями.
Первая пониженная до самого вечера. Ерники, болото, моховина в разных сочетаниях, первая машина часто прилипает, лебедим назад, пешком ищем объезд. Рутина.
Доползаем до перевала на Бучу. Опля, автобан!!!!
Песчано-каменистая колея с небольшими лужам-засадами. Летим!
Спускаемся к Буче.
Песчаный пляж! Прозрачная теплая вода, сухие дрова.
Здесь будем ночевать. Ставим палатки, баню, варим ужин.
Сходил пошарил по окрестным болотам, набрал немного камней в баню и нашел чахлую березку на предмет веников.
Красота! Баня, прохладная вода Бучи, ужин.
Спать.