На второй день проснувшись очень рано первым делом залез в горячую ванну пока народ не набежал и расслабился. После такого отдыха никуда дальше ехать не хочет, а вылезать из воды тем более. Но сердечко оно одно и поэтому 15 минут прогревания и на выход. Все как обычно дрыхнут. Поэтому пинаю балду. Помаленьку народ просыпается и выползает из домиков на улицу. Начинается неспешная подготовка к преодолению бродов и всяких говномесных мест. Шмурдяк выбрасывается из машин на улицу. Народ местный толпится, для них это хоть какое-то развлечение.
Пока народ туда сюда катает колесики мы с Данилой берем паяльник в руки и начинаем менять вышедшие из строя кнопочки управления включения блокировок на новые гламурные. Вдвоем веселее и быстрее. Сделали-проверили, все работает. До конца поездки нам все отработает на ура, пока не черпаем воды в электропривод блокировкой (но это уже будет дома).
Народ уже пучит от удовольствия предстоящей поездки, а некоторым уже требуется психиатр
Все переобулись, вещи закидываются обратно вместе с шоссейной резиной. Решили всё это дело (лишнее) оставить на ответственное хранение у сторожей заповедника. Бодренько завелись и дружною толпою пошагали на первый брод через р.Баргузин. Осматриваемся. Вода вроде бы и не большая с виду но сапоги все же одели и все ценное поднять с пола. Патрон издевается что тут даже подножек не замочим. Он был почти прав. Мы воды хапнули только один раз и не тут. Первым как обычно бродит Толстый (
). Бодренько и я бы сказал, легко переплывает на другой берег. Все машины загружены по самое ни хачу и со дна как поплавки не всплывают. Все за ним. Фарватер понятен. Я второй, затем Магента и Мотос.
Первый брод пройден, едем на кордон отмечаться.
Каждого члена команды переписали, у водителей поотбирали права.
Потом отдали.
За каждого участника экспедиции было заплачено по 250 рублей. Дело сделано. Колесики тоже отдали им на хранение.
Шлагбаум открыт ВПЕРЕД. Кое кто не хотел ехать дальше. Ну ничего, его очень быстро поймали.
Все веселые и довольные продолжают движение дальше. Уходим в перевал с которого открываются потрясающе красивые виды на р.Баргузин и прилегающие территории.
Дорога приятная, не напрягает Можно расслабиться.
Забрались на вершину перевала и по обычаю остановились отметить это дело.
Организовываем из подручных средств столик и ……………
В скором времени от содержимого столика ничего не осталось. Всем стало чуток скучно. Один Мотос все не унимался и решил добить или отремонтировать коробку.
Жижа была слита и залита новая. Цвет слитой жидкости на положительный исход поездки ну ни как не намекал. Пока Серега копошился в машине все кому не лень наслаждались последней возможностью окунуться в блага цивилизации. Дальше 200км без намека на связь.
Наговорились до сыта, закончили с профилактикой машин и в путь. Впереди потрясающие красоты девственной природы, мощь горных рек, зачаровывающие горы.
Спускаемся в долину по обычной горной дороге и нас встречают ванны с водой, которые сопровождали нас всю экспедицию.
Догоняем чуть удалившегося Мотоса. Он стоит задрав капот. Снова чего крутит.
Двигатель у него не то троит не то пятерит. Вода в свечных колодцах. Сушит, Меняет катушки и дальше. В общем такая картина была каждый день. Периодически к нему присоединялся я с чередованием ремонта наших боевых коней или с одновременным.
Дорога уходила в даль то спускалась то поднималась, петляя между гор. Так незаметно мы оказались в долине зажатой между гор с бесконечными полями под пастбища и отарой посредине
Пересекаем долину и уходим снова в горы пересекая многочисленные горные речки. Сейчас они все безмятежно спокойны но в полноводье их мощи можно позавидовать. Достаточно только посмотреть на те камушки которые они перемещаю.
Сделаем рекламную паузу
Где то идем в броды, а где то приходится пользоваться существующими мостиками которые на надежность даже не намекают.
Но судя по тому, что попадается на каждом ходу. Можно сказать что такие мостики еще огого по сравнению с такими.
Толстый снова ушагал далеко в перед. И карабкается в какой то очередной перевал. Постоянно передавая высоту своего нахождения. Мы уж точно не спешим. Наслаждаемся природой. Глаза радуются. Руки рулят.
Когда проезжаешь очередную аллею медленно надвигающихся на дорогу деревьев то ощущаешь что скоро все это может исчезнуть , если будет построена дорога до Нового-Уояна. Планы конечно амбициозно-фантастические но чем черт не шутит.
|
В эфире снова какая та котовасия. Толстый наткнулся на одиноко передвигающеюся машины мирно забегемотившеюся на дороге. В первом приближении ему даже не удалось определить марку машины. Только и услышали, что масса машины-бегемота как раз по мне и что она с кузовком. Издевок и юмора было много. Доберемся разберемся что к чему там. Нас то много. Выдернем. Веселимся и едем. Добираемся до точки где Толстый словил бегемота и млин млинский стоит корыто размеров с локомотив. По началу подумали, что тундра. Но чем ближе тем веселье становилось меньше. В кустах притаился всем бегемотам бегемот. Додж Рэм. Магента рисанулся и вытянул его в одну каску, пусть завидует что его малыш дернул. Все пошли пялятся на это чудо. Колесья гдето на 37с литьем на 20. Весь в обвесах сделанных на заказ. Это корытце прошло не слабый тюнинг.
|
Его присутствие задает больше вопросов чем ответов. Но основной КАК? И НАКУЯ? В одного на такой шоссейной машине в ебеня. Хоть мы ему и помогли но чувствуется он тоже напрягается по поводу нашего движения рядом. Выдернули его, поставили на твердую землю. Что меня дернуло его объехать по обочине и забыл что тоже могу забегемотится. Левая сторона ушла в мягкий грунт. Колес не видно, двери не открываются.
Мило улыбаюсь. Поюлозил туда сюда, еще глубже зарылся и народ пошел ворча разматывать лебедку. С третьего раза удалось выдернуть машинку и я тоже на твердом грунте. Рисануться не удалось.
Решаем что надо бы перекусить. Шумим Толстому, об нашем желание. Слышим ответ что мы подонки и он уже далеко. Ну ничего ему голод полезен. Намекаем ему что он может второго Баргузинского брода дойти и первым порыбачит. Ворчит и соглашается. А мы опять достаем вкусности и уминаем все.
Едем дальше. Доджик теперь с нами. Очень нехилое обременение досталось нам. Вобщем пока ехали всякую ахиней несли по тому что да как, да кто он такой. По секрету Мотосу в эфире говорю что он же после 81км будет чисто нашим обременением. Корыстный Магента тут же достал кассовый аппарат и принялся считать сколько же ему обойдется наши услуги. Но все же мы не корыстные. Но поиздеваться любим.
Отъехав буквально один км напарываемся на лужу недетских размеров. Магента первый полез в объезд и засаживается. Ну что хе. Из меня делают героя и я полез в лужу. Сзади только и слышно ты точно всё включил. Угу говоря. Проходим вроде нормально но на выходе яма слева и ныряя по капот медленно выбираемся на берег.
Мотос следом. Я поехал поработать якорем у Магенты.
Додж долго не думая разгоняется всей своей тушей и берет эту лужу сходу. Все таки турбодизель в 6,7 литров это сила.
Про Магенту на время все забыли. Смотрим как ледокол Арктика начинает и заканчивает свой путь. Выковыриваем Эскудика и дальше. По мне так мы больше Магенту доставали из всяких говен чем остальных путешественников. Ну точно так и есть проехали пару километров и впереди снова лужа. Мотос первый за ним Магента. Как то цепляясь маникюром первый перебирается на противоположный берег, а Магента фиг.
Висит на раме и сучит всеми конечностями. Смотрится очень даже весело. Сидит хорошо. Двери не отрыть. Цепляем за Мотоса и медленно, снимая солидный кусок подводного дерна по миллиметру вытягиваем на сухое. Бегемотики мирно курят в сторонке ища объезды. Их только два и оба засадные. Я первый беру на себя и через 20 метров заседаю. Сильно рыть не буду, а то потехи будет много. Цепляю за первого попавшегося по руку Магенту и выдергиваю себя.
Теперь самое интересное. Додж проехал и того меньше. Мирно устроился на солнышке вертя по диагонали колесиками.
Беру его на себя. Разворачиваем его Камап 15000 первый и не последний раз. И медленно сдирая мостами солидный кусок земли тащим его поближе ко мне.
Подтягиваем по максимуму.
Я сдаю назад и снова подтягиваем. Все мы на свободе. Можно продолжать движение.
До второго Баргузинского брода остается совсем не много. Чуть поднапрягаемся и снова прилипаем в следующей ямке. На сей раз Магента проскочил, а Мотос решил устроиться но ему не дали, дружно помогая не леч на бок и спокойно продолжить продвижение вперед.
Доджик на распаханном поле быстренько нашел себе местечко где засесть.
Объезжаю его по болоту и привычным методом вызволяем из плена.
Больше приключений до второго брода мы не словили. Потихоньку добрались до Баргузина и дружною толпою выехали на каменистый берег. Толстый тут явно не скучал. Метнулся по бережку и наловил рыбки на жарешку и посолку. Остановка на левом берегу была не долгой. Я на всякий пожарный проверил наличие или отсутствие воды в мостах. И упаковавшись перебираемся на правый берег. Я замыкаю и не видя кто где ехал напоролся днищем на солидный камень По тихой сдаю назад и выбираюсь на берег объезжая преграду.
|
Перебродили и на педсовет. Как быть дальше. Решили что мы продолжаем движение, а остаток будет тут рыбачить, отдыхать. Отдним словом вести разгульный образ жизни. Раз разбегаемся то и шмурдяк надо выкидывать. Выбрасываю все лишнее из машины. Договариваемся где и как мы встретимся на обратном пути. И продолжаем свой путь. Цель достичь сегодня 110 и на бывшей базе геологов переночевать. Удаляемся быстро. Уходим в очередной перевал. Переползаем его. У меня совсем нет тормозов. Тащусь на спуске на пониженной. Снова купаемся в многочисленных ваннах иногда успешно преодолевая их иногда нет. Выдергиваем нашего компаньона. Кстати до сих пор не обмолвился об его имени. Он представился нам как Владимир.
Иногда попадаются непролазные ямки
И объезд приходится пропиливать. Мотос вжик вжик и проехал, а вот нам сложнее. Штиль нам в помощь.
Пока мы добирались до 110 наелись говен до сыта. Зачастую Володя ловил колею и его приходилось сдергивать назад.
Устали уже все и требуется срочно отдохнуть. Все лужи пролетаем на газу. Об машинах уже не думаем.
Ну все добираемся до цели. Вот он заветный столбик. Я не удержался и устроил фотосессию прям на нем.
Фотограф был пьян походу и столь долгожданный 110 км не вышел должным образом. Ну и шут с ним.
Очень быстро начинает темнеть. Еще 500 метров и мы должны встать на долгожданный сон. Ехали мы их 40 минут. В виду того что Мотос рванул по короткой дороге. Напрямик через болото. Где как обычно прилип по самый бампер Додж. Засада. Хоть бросай его. Сил нет уже ни каких. Разматываю лебедку на максимум и цепляю за сосну диаметром 30 см. Тянем потянем, вытянуть не можем. Сосна тихо мирно была вырвана с корнем. Так. Что то не так. Нет бы остановиться но некогда думать. Разматываю стропу и зацепляю за вторую сосну в диаметре уже см 50. Тянем тянем, вроде трос наматывается, а машина совсем по чуть чуть сдвигается вперед. Смотрю на его кузов, и ебическая сила, мост остался в говнище, а все остальное медленно вытягивается из болота. На вскидку лифт морды получился см 40. Все линки вытянулись в струнку. Лебедку на обратку и все встало на свои места. Вперед тянуть не пойдет. Объезжаю его и пытаюсь дернуть назад. Камап 9500 останавливается. Вот же зараза какая. Но все же с третьего раза удается помаленьку его вырвать из водного плена. По сухому объезжаем засадное место и до табора где уже костер горит и готовится ужин.
|
Накушавшись до сыта, моем морду лица и спать. Каждый в своей машине.